Известный художник и светский лев. Работы Никаса Сафронова – в Харькове
Светское событие в Харькове. В галерее АВЭК открылась выставка известного российского художника Никаса Сафронова. К его имени обязательно добавляют эпитет «модный», а художник известен не только творчеством, но и тем, что в светских кругах называют раскрученностью.
На открытии выставки Никаса, а по паспорту – Николая Степановича Сафронова – полное собрание местного бомонда: от политиков до людей искусства и просто известных личностей.
За несколько минут до начала виновник торжества обходит галерею – все ли в порядке. Картины для экспозиции отбирал лично – утверждает Сафронов.
Несколько слов благодарности Харькову – где ж еще начинать украинскую выставку, как не здесь, первая столица все-таки. Сергей Поярков – коллега по цеху из Киева, раскрученный не меньше, чем Никас – в галерее – в качестве поддержки российского живописца.
Сергей Поярков, художник (Киев): «Никас – это образец того, как хороший художник может стать шикарным брендом. Художник – это не просто человек, умеющий рисовать. Это человек, который есть отражение эпохи, человек, который отражение своего времени и человек, которого обязательно одни люди обожают, а другие ненавидят».
Словно в подтверждение слов Пояркова, рядом с картинами – фото со знаменитостями из серии «Я и звезда»: Никас с Бандерасом, Аленом Делоном, Путиным и Бушем. Художника часто упрекают в подмене творчества пиаром. Не подменяет, но дополняет – возражает Сафронов, тем более что продвижением художник занимается без чьей-либо помощи.
Никас Сафронов, художник (Россия): «Покажите, кто меня раскручивал, и я дам ему миллион долларов, покажите, кто вместо меня работает, и я дам ему три миллиона долларов. Все это много говорят глупостей. Я просто пишу картины, и я востребован, понимаете. Я продаю 85 процентов картин на Западе, и работы покупаются не потому, что это Никас, а потому что им нравится».
Сюрреализм, мистику, мотивы старых мастеров от Сафронова часто называют изысканными. Иногда – даже слишком.
Александр Бильдер, камеист (Харьков): «По-московски гламурненько. То есть уровень живописный достаточно высокий, но очень много замечаний с точки зрения глубокой художественной философии, что ли, все достаточно плосковато. Нету, наверное, самого главного, что отличает высокое искусство от ремесла. Это некой тайны».