® Играя, учись. Школьникам напомнили о безопасности в Интернете
Изобразить Интернет-хулигана и угадать, откуда появилось слово «спам». Представители телеком-оператора «Киевстар» наведались в детский лагерь, чтобы напомнить основные правила безопасного поведения во Всемирной паутине. Дети узнали, чем заманивают людей онлайн-мошенники, почему нельзя писать в соцсетях много информации о себе и как сохранить в тайне пароли от собственных страничек.
Не раскрывать пароли, не соблазняться на выигрыши в онлайн-лотереях и не посещать сайты с азартными играми. Компания «Киевстар» организовала игровой семинар, чтобы напомнить детям «правила жизни» во Всемирной Сети. Занятие организаторы провели в детском лагере «Факел» — ведь школьники, благодаря смартфонам, онлайн даже на отдыхе.
Почти полтора часа в клубе, где собрались участники, не смолкал шум. Дети вспоминали песни, в которых упоминались бы телефон или Интернет (прозвучали от хрестоматийной «Позвони мне, позвони» до современной «Фая — нет вай-фая»). Традиционная игра «Корова» тоже была с тематическим уклоном — нужно было изобразить компьютерные вирусы или Интернет-хулиганов.
Без подсказки взрослых школьники смогли назвать все угрозы, с которыми могут столкнуться дети в Интернете: контент «18+», онлайн-мошенничество, взлом личных страниц и почты, азартные игры.
«На протяжении трёх лет мы проводим в детских оздоровительных лагерях игровые семинары, на которых знакомим ребят с основными правилами безопасного поведения в Интернете. Приятно отметить, что уровень онлайн-грамотности детей растёт из года в год. И сегодня ребята ответили на все вопросы, которые мы им готовили», — говорит менеджер по связям с общественностью Харьковского филиала компании «Киевстар» Светлана Немиро.
Играя, школьники усвоили и несколько фактов из истории Интернета. Так, слово «спам» произошло от торговой марки мясных консервов (острая ветчина — SPiced hAM). После войны производитель вёл агрессивную рекламную компанию — название продукта бросалось в глаза, ролики о ветчине постоянно крутились в эфире радиостанций. А первая в мире веб-камера «транслировала» кофеварку — ученые из Кембриджского университета придумали устройство, чтобы следить за уровнем жидкости.
На тему Интернета воспитанники лагеря не только пели, но и сами сочиняли стихотворения. Одна из команд решила напомнить: нельзя придумывать слишком лёгкие пароли:
«Выйди утром на балкон,
И возьми с собой смартфон.
И пароль не забывай —
У соседа есть вай-фай».
С начала сезона компания «Киевстар» провела игровые семинары для 700 детей. До осени планируют дать уроки безопасности ещё для тысячи юных пользователей.
Справка о социальной программе «Киевстар» «Безопасность детей в Интернете»:
Социальная программа «Безопасность детей в Интернете» направлена на формирование культуры безопасного использования Интернета. Инициатива реализуется «Киевстар» с 2009 года. В партнерстве с Институтом психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины «Киевстар» издал первое в Украине пособие для родителей «Дети в Интернете: как научить безопасности в виртуальном мире» и создал «белый список» рекомендованных детских сайтов. На основе «белого списка» специалистами компании внедрена уникальная на телеком-рынке Украины социальная услуга «Родительский контроль» для мобильного телефона. Сотрудники-волонтёры «Киевстар» постоянно проводят семинары по онлайн-безопасности для школьников, их родителей и учителей по всей стране. В апреле 2012 года «Киевстар» провел первую всеукраинскую социальную кампанию «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Призыв компании не оставил равнодушным каждого третьего украинца, каждый четвёртый родитель поговорил с ребенком о правилах онлайн-безопасности. В ноябре 2012 года стартовала вторая всеукраинская социальная кампания «Киевстар» — «Подключи бесплатно «Родительский контроль», — новый социальный сервис для защиты от онлайн-угроз интернет-пользователей персональных компьютеров, разработанный в сотрудничестве с «Майкрософт».
На правах рекламы.