Web Analytics
ХАЗ сдает Египту очередной «крылатый джип» | MediaPort

Харьковский авиазавод закончил производство самолета для Египта. С момента передачи предыдущего Ан-74-Т-200А заказчику прошел почти год.

Как сообщил «МедиаПорту» руководитель отдела экспедиционно-декларационной службы Харьковского государственного авиационно-промышленного предприятия Александр Алмакаев, самолет будет завтра передан заказчику.

Это третья машина, которую Арабская республика Египет заказала харьковским авиастроителям. В декабре минувшего года делегация Египта приезжала принимать второй по счету Ан-74 и тогда же его торжественно передали заказчику.

Тем временем гендиректор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица в составе правительственной делегации. Делегацию, которая с 22 по 25 ноября намерена провести переговоры с руководством Ливии и Египта, возглавляет первый вице-премьер-министр Николай Азаров. Не исключено, что Анатолий Мялица привезет из-за границы новые контракты.

Финансовая ситуация на ХАЗе остается довольно сложной. По информации «МедиаПорта», в ближайшие дни «ХАЗовцы» должны получить зарплату за август. Долг перед сотрудниками уже превысить больше 30-ти миллионов.

Напомним, в 2009-м ХАЗ сдал два Ан-74ТК-300 в VIP-компоновке – Лаосу и Ливии.

ХАЗовцы уже начинают сборку Ан-74-ТК-200 (санитарный вариант), который тоже заказали ливийцы.

Легкий военно-транспортный самолет Ан-74Т-200А, относящийся к семейству многоцелевых самолетов Ан-72/74, разработан в АНТК им. О.К. Антонова. Сегодня основными конкурентами этой машины являются турбовинтовые C-27J Spartan совместного производства США и Италии и CASA 295, производимые в Испании.
Благодаря применению турбореактивных двигателей, их установке над крылом (эффект Коанда, используемый на реактивных самолетах только на машинах семейства Ан-72/74), высокой тяговооруженности, самолет обладает уникальными летно-техническими данными. Кроме улучшения взлетно-посадочных характеристик, установленные над крылом двигатели максимально удалены от земли, что позволяет самолету летать с неподготовленных площадок с земляным, снежным, галечным и другим покрытием, превращая Ан-74Т-200А в настоящий «крылатый джип».