ХАЗ примет участие в модернизации самолетов ВВС Индии
Украина получила заказ на модернизацию 120-ти самолетов ВВС Индии. Сумма данного контракта оценивается в 600 миллионов долларов. В процессе модернизации будет участвовать и Харьковский авиазавод.
Как пишет газета «Дело», украинская государственная компания «Спецтехноэкспорт» и Министерство обороны Индии подписали контракт на модернизацию 120-ти военно-транспортных самолетов Ан-32. Договоренность об этом была достигнута на парижском авиасалоне в Ле Бурже, который проходит на этой неделе.
Выполнением индийского заказа будут заниматься концерн «Антонов» и компания «Мотор Сич».
Кроме замены двигателей, украинские авиастроители намерены провести модернизацию индийских Ан-32 на предприятиях государственного авиастроительного концерна «Антонов».
Согласно контракту, в ближайшие два года «Мотор Сич» должна выпустить от 250 до 300 двигателей. Окончательная цифра будет зависеть от того, сколько самолетов индийские чиновники решат оснастить новыми моторами. Стоит также учесть, что Ан-32 оборудован двумя двигателями и один должен идти в запасе.
Для предприятий «Антонова» срок выполнения контрактных обязательств — три года. Модернизация на предприятиях концерна будет предусматривать усовершенствование бортового радиоэлектронного оборудования и улучшение характеристик дальности полета и грузоподъемности. Двигатели, которые все-таки решат не менять, также будут модернизированы «антоновцами». В этом случае их главной задачей станет увеличение срока службы мотора, отмечает издание.
По словам собственника компании «Мотор Сич», народного депутата Вячеслава Богуслаева, модернизацией Ан-32 будут заниматься Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Киевский государственный авиазавод «Авиант» и ГП «Завод 410 гражданской авиации». Все предприятия входят в структуру концерна «Антонов».
Самолеты, с которыми придется работать украинским специалистам, закуплены Министерством обороны Индии в 1980-х годах. Они предназначены для транспортировки и десантирования личного состава и грузов массой до 7,5 тонны. Самолеты специально были адаптированы для применения в условиях жаркого и высокогорного климата.