ХАЗ и «Метрострой». Проблемы – похожие, помощь власти – разная
На депутатов надейся, сам не плошай. Областные власти планируют предложить руководству «Метростроя» пойти «на кардинальные действия». Предприятие сейчас оказалось в затруднительном положении из-за недостаточного финансирования новых станций подземки.
«Харьковметрострой» задолжал работникам около 4-х миллионов гривень. Люди требуют, чтобы им выдали заработанное и ищут новую работу. Сейчас метростроители нужны в Киеве – там, в отличие от Харькова, деньги на строительство новых станций метро есть.
Первый вице-губернатор Владимир Бабаев не исключает, что на следующей неделе будет рекомендовать руководству пойти на кардинальные действия, чтобы сохранить предприятие.
Владимир Бабаев, первый заместитель председателя облгосадминистрации: «Необходимо им предоставлять какие-то дополнительные объемы на объектах, где они смогут удержаться, что я сейчас и рассматриваю и таким образом их поддержать. Второе: надо привести свой штат в достаточно работоспособную структуру. То есть надо смотреть и по инженерно-техническому персоналу и по вспомогательному персоналу. Всегда в таких подразделениях рабочих штыков меньше чем с ложкой».
Не менее сложная ситуация на Харьковском авиазаводе. На него приходится больше трети общего долга по заработной плате в области – 30 миллионов гривен. По словам Бабаева, предприятие страдает из-за нехватки оборотных средств и неспособность парламентариев внести изменения в государственный бюджет на этот год, среди которых еще в сентябре планировалось выделение 200 миллионов гривен на пополнение оборотных средств ХАЗа и выведение его кризиса.
Предприятие рассчитывает только на собственные силы. В ближайшее время, говорит Бабаев, ХАЗ планирует получить около 7-ми миллионов гривен за выполнение заказа для Ирана. Кроме того, предприятие планирует отправить самолет по ливийскому контракту. Это будет первая машина, которую завод сдать за последние два года.
-
Теги:
- метрострой,
- ХАЗ,
- экономика