ХАТОБ по ночам будет светиться красными огнями
Фотовыставка, которая открылась ровно в полночь. «Восточная Пруссия», снятая на «мыльницу», глазами Игоря Грейса. Днем разрушенные замки заграницы, которые примостились на задворках ХАТОБа, еле видно с только что отремонтированной Рымарской. Ночью на них светит красный фонарь.
Игорь Грейс, автор выставки: «Увиделось, что оно должно быть в красном цвете. В пятне света большом освещенном. Он будет светить на эти стены. Такое алое всё. И в этих алых штуках на дисплеях распечатки фотографий. Сюда будут вставляться фотографии, тут такой скотч специальный. И вот так будут вешаться».
Выставку монтируют уже затемно. Три часа до полуночи (на это время назначено открытие) – а выставочные снимки Пруссии, виды современной Польши и Калининграда, еще даже не напечатаны. Для автора это принципиально. Игорь Грейс уверен: готовиться заранее – плохая примета.
Игорь Грейс, автор выставки: «Они выложены в Интернете, осталось нажать кнопку на цветном принтере. Скажем, часов в 10. И они так вжик, вжик, вжик…»
Почему так точно: ноль часов, ноль минут? Автор объясняет: открытие должно было состояться именно четырнадцатого августа. Две семерки в числе. Для Игоря Грейса – это решающий фактор. Мол, семерки не просто преследуют – охотятся на него всю жизнь.
Игорь Грейс, автор выставки: «В моей жизни знаки – это семерки. Рождение, женитьба, какие-то события в жизни, гостиницы, купе, билеты. Везде присутствует семёрка. В том смысле, что вагон семь, номер семь, телефон 77, номер машины, когда покупаешь 0714».
Не склонный планировать, Игорь Грейс уже ждет следующую семерку. В начале осени он предложит харьковчанам нарисовать фоторобот любви. Возле Оперного театра будет стоять белый шатер, а в нем ноутбук. Каждый прохожий сможет составить электронный образ человека, которого искал всю жизнь. Потом вымышленные лица из компьютера спроектируют на стену театра. Возможно, допускает Игорь, кто-то узнает в воображаемом образе себя.