Harper’s Bazaar в Харькове: выставка для женщин «с элегантными мыслями»
В харьковском «ЕрмиловЦентре» открылась выставка, посвящённая 145-летию женского глянцевого журнала Harper’s Bazaar. Как прошло торжественное открытие, кто первым увидел экспозицию и чем можно бесплатно любоваться в галерее почти две недели — смотрите в фоторепортаже.
На открытии выставки в арт-центре — буйство красок, света и громкой музыки. Экспозиция под названием «Harper’s Bazaar: Inside The Magazine», объединившая в себе лучшие обложки и fashion-фотографии издания за все годы существования, собрала множество желающих заглянуть внутрь всемирно известного глянца: в помещении большое количество людей, фототехники и фотографий, но мало воздуха и возможности внимательно всё рассмотреть.
Почти полтора столетия журнал неизменно вдохновляет художников и фотографов, а те, в свою очередь, создают для него неповторимые обложки, многие из которых — настоящие произведения искусства. В отличие от большинства глянцевых журналов, где основное решение обложки — это известная личность и брендовая одежда на ней, для Harper’s Bazaar всегда было важнее не КТО и В ЧЁМ изображён на его «лице», а КАК.
Отсюда футуристические композиции, обложки без людей вообще или с фрагментами лица или тела, снимки в движении и разнообразие ракурсов.
Правда, свойственно это, в основном, лишь американскому, оригинальному изданию Harper’s Bazaar. В остальных трёх десятках стран, где выпускается журнал, увы, над обложками так не заморачиваются.
К слову, первая модель появилась на заглавной странице Harper’s Bazaar в 1888 году. И это лишь один из многочисленных фактов, которые можно узнать из подписей к изображениям. Они являются не менее интересной частью экспозиции и ведут посетителя сквозь годы превращения Harper’s Bazaar из еженедельной газеты с советами по уходу за детьми для дам среднего класса в ежемесячный гид по миру современной моды и роскошной жизни. В комментариях к экспонатам также можно прочитать, как менялся стиль обложки с приходом нового главного редактора, какое влияние оказали на журнал Энди Уорхолл и Сальвадор Дали, какие ещё известные иллюстраторы сотрудничали с изданием — и многое другое.
Правда, гостей открытия выставки больше интересовали бесплатный бар и всюду снующие фотографы. Атмосфера самолюбования, передающихся туда-сюда «айфонов» и «сними-меня-на-фоне-этого» осталась неизменной, даже когда слово взяла главный редактор украинского Harper’s Bazaar Наталья Гузенко.
Она процитировала девиз издания — «Harper’s Bazaar — журнал для элегантных женщин с элегантными мыслями» — и поблагодарила всех, кто посодействовал в организации выставки, заодно прорекламировав книгу с лучшими обложками журнала, выпуском которой украинский Harper’s Bazaar решил поздравить своего американского «родителя» с юбилейной датой — 145-летием.
Посетителям также представилась возможность полистать номера журнала за несколько десятилетий: на столах расположились как ранние выпуски, 20-30-х годов ХХ века, где ещё присутствуют вставки из газетной бумаги, так и более современные, которые, возможно, до сих пор хранятся дома у преданных поклонников глянца.
Что интересно: за последнюю сотню лет рекламы в журнале больше не стало — она и прежде занимала львиную долю объёма издания, настаивая на необходимости приобретения той или иной марки косметики, часов, белья, парфюмерии. Зато изменилась концепция её подачи: в первой половине прошлого века, к примеру, не принято было использовать для раскрутки продукта знаменитостей, а в рекламе парфюма люди, зачастую, не участвовали вовсе.
Для всех желающих экспозиция открыта с сегодняшнего дня. Выставка пробудет в Харькове до 18 сентября; потом она переместится в Одессу, оттуда — в Киев и Донецк.
Фотограф: Александр Бринза
-
Теги:
- выставка,
- ЕрмиловЦентр,
- мода