Харькову – муниципальную подземку
Городской подземный транспорт. Завтра на сессии горсовета депутатам предложат «согласиться принять в муниципальную собственность государственное предприятие «Харьковский метрополитен» – дословная формулировка одного из сессионных вопросов.
Идею передать метро из государственной собственности в городскую мэрия лоббировала вместе с Сергеем Мусеевым, прежним руководителем подземки. Сергей Почепецкий, при Мусееве он работал замом, объясняет: желания развивать метро в Харькове у государства не было, поэтому и придумали «отдаться» городской громаде.
Сергей Почепецкий, экс-заместитель начальника метрополитена: «Мы планово убыточное предприятие. Зачем мы сейчас Минтрансу? Там даже нет человека, который за нас отвечает. Просто собирают какие-то отчеты, статистику ведут. Городские власти – это те власти, я думаю, которым это предприятие нужно».
Новое руководство метро во главе с Геннадием Броншпаком позицию относительно смены собственника пока не сформулировало. Только заявило об опасениях, что город подземку не потянет финансово.
Геннадий Броншпак, начальник Харьковского метрополитена (4 апреля 2008): «Я не знаю, есть ли такие деньги в муниципальном местном бюджете. Я не видел местного бюджета, в состоянии ли он выделять дотации, которые необходимо, на дотации перевозки льготного контингента».
Сторонники передачи объясняют: дополнительная финансовая нагрузка на городской бюджет будет небольшой. Строительство новых станций финансирует в основном государство, так принято во всем мире. Компенсации за проезд льготников – также из госбюджета.
Что изменится? Подчинение: назначать начальника и контролировать его деятельность будет харьковский мэр и горсовет. Муниципалитет, на правах хозяина, сможет «давить» на столичных чиновников: например, выбивать компенсации по льготникам. В Минтрансе уже дали предварительное добро на передачу метрополитена, уверяют сторонники идеи. Сначала – в устной форме, а позже – и в письменной: документ опубликован на официальном сайте горсовета.