Харьков–Цинциннати: творческое переосмысление
Совместная выставка украинских и американских художников открылась в АРТподвале Муниципальной галереи. Творцы из городов-побратимов Харькова и Цинциннати обменялись работами, переосмыслили их и получили «Всемирный сад».
Работами с коллегами из городов-побратимов художники из Цинциннати обмениваются с 2005 года. С год тому назад, рассказывают в Муниципалке, американская художница Йен Браун Чекко предложила обменный проект харьковчанам: участники создают работы в электронном виде и передают их коллегам за океаном.
Из обоих городов в проекте решили поучаствовать по шесть человек: Ульяна Быченкова, Алина Клейтман, Роман Минин, Алексей Яловега, Константин Зоркин, Тарас Каменной от Харькова и Йен Браун Чекко, Аманда Чекко, Алан Браун, Майкл Уилсон, Джина Уэзерсбай и бывший харьковчанин Геннадий Маслов.
Американскую сторону в Муниципалке представлял фотограф, художник и куратор Алан Браун.
В Харькове он в четвёртый раз. Браун рассказал, что сперва вышла заминка: американские художники не знали точно, нужно ли им уважительно относиться к произведениям харьковчан или можно переосмысливать кардинально. В этом была заминка.
«Мы постоянно переосмысливаем собственные произведения, всем нам хорошо известно чувство белого холста, как тяжело бывает начать, — говорит Алан Браун. — А когда ты начинаешь не с белого холста, а с холста, когда кто-то уже что-то сделал, приходится думать дольше».
На открытии «побратимской» выставки в Муниципальной галерее было совсем немного народу. Пришли те, кому интересно, говорят галерейщики. В США и родном городе Алана Брауна ситуация иная, рассказал художник. Количество галерей в Цинциннати, по его словам, трудно сосчитать. Десять музеев искусств, не считая галерей, может быть, больше. Есть некоторое количество больших музеев и много-много маленьких.
Алексей Яловега на открытии выставки был сам себе режиссёром
Отличаются ли тамошние галереи от украинских, поинтересовался «МедиаПорт».
– Нет, я думаю, что они во многом похожи. Каждая, конечно, со своими индивидуальными особенностями, со своим духом.
– Много людей посещает галереи современного искусства в США?
– О да, безусловно! У нас в Цинциннати есть Музей современного искусства, там только это направление, так вот там всегда очень много людей, залы забиты посетителями всех возрастов.
– Как вы считаете, публика интересуется современным искусством в ущерб классическому или нет?
– По моему впечатлению, нет. Мне кажется, что места достаточно для всех — и для современных музеев, и для традиционного искусства. Есть интерес и к тому, и к другому. В Цинциннати есть и музей более традиционного искусства, и выставки там привлекают множество посетитителей. Я думаю, нет конфликта между старым и новым. Люди, которые посещают музеи традиционного и современного искусства, пересекаются, они ходят и туда, и туда.