Web Analytics
«Харьковскому метрополитену» нужны деньги на вагоны | MediaPort

Коммунальному предприятию «Харьковский метрополитен» нужны деньги на вагоны, обновление эскалаторов, оборудования и пути.

О работе и нуждах подземки 22 сентября на заседании комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии рассказал Михаил Карамшук, генеральный директор предприятия «Харьковский метрополитен».

«На сегодняшний день у нас 321 вагон эксплуатируется. Последнее приобретение вагонов было в 2004 году, вы помните, подарок президента. В настоящее время мы действительно испытываем недостатки финансовые и особенно на восстановление основного оборудования, которое с износом работает на 37 году эксплуатации метрополитена. В первую очередь, вагоны метрополитена (износ — 80 %), маневровый состав, эскалаторы (износ превышает 90%), вентиляция, насосное оборудование, пассажирская автоматика, оборудование по станциям, кабельных сетей — это основные характеристики оборудования, которые имеют вот такие проценты износа», — рассказывает Карамшук.

При этом он гарантирует, что «ни одна единица подвижного состава, ни один участок пути, который имеет износы и допуски, угрожающие безопасности движения, не работают».

С изменением цены жетона до 2 гривень финансовое состояние предприятия улучшилось, утверждает Карамшук. Но всё равно в подземке насчитали убыток.

«Мы по итогам полугодия отработали с убытками — 68,5 миллиона гривень. Эти убытки прогнозируемые, мы их знали, видели, почему, потому что первая и самая главная причина — это льготные перевозки, которые при расчётах показывают, что мы выходим на доходную ставку при перевозке одного пассажира только на 1 гривну 41 копейку[…]», — говорит директор метрополитена.

Месяц назад Карамшук докладывал положение дел на предприятии заместителю министра инфраструктуры. По программе подготовки строительства и развития сети метрополитенов (на 2011–2020 годы) «Харьковский метрополитен» надеется, что государство поможет материально.

80 вагонов, которые нужны метрополитену, начнут закупать со следующего года, надеется Карамшук.

«Что мы там заложили? Строительство станций, электродепо (5,5 миллиарда гривень), обновление подвижного состава на 4,3 миллиарда гривень. Здесь я вам хочу доложить, что первые вагоны, которые поступили на эксплуатацию в „Харьковский метрополитен“ — вагоны серии „Еж“, вагоны серии „Еж–87“, которые прибыли к нам в 1973 году. Вагоны по состоянию кузова, как правило, эксплуатируются 30 лет, но в нашей работе с Мытищами (Мытищинский вагоностроительный завод — ред.) было принято решение, разработчики, которые изготавливают эти вагоны, просчитали, и мы получили согласие на работу этих вагонов по кузову до 50 лет. Но я ещё раз подчёркиваю, 80 вагонов одновременно ни город, ни, безусловно, метрополитен не приобретёт. Поэтому мы заложили в государственную программу, что, начиная с 2012 года, приобретение данных вагонов», — поясняет гендиректор.

Михаил Карамшук, гендиректор КП «Харьковский метрополитен»: «Нам вагоны нужны не только для обновления, но и для того, чтобы поднять уровень графика и сократить этот интервал. Особо это касается „Холодногорско–заводской“ линии. На сегодняшний день в метро поставлена задача: выйти на 28–парный график уже в 2012 году, то есть мы должны через год взять этот интервал, но это будет выполнено, сомнений нет, единственное сомнение — будет ли поставка вагонов, пойдёт ли государство на ту просьбу, которую поставил мэр, то есть участие государства 50%, потом уже мы».

На обновление эскалаторного, энергетического оборудования метрополитену нужно 54,8 миллиона гривень. Чтобы обновить пути, необходимо 60 миллионов.

«Вопрос, связанный с внедрением мониторинга тяговой сети на электроподстанциях, обеспечения противопожарного состояния объектов — это 33,4 миллиона», — продолжает директор предприятия.

В этом году на предприятии отремонтировали 26 переходов метро, некоторые из них продолжают обновлять.

Справка
За 8 месяцев 2011 года «Харьковский метрополитен» перевёз 161 миллион человек. В среднем за сутки метрополитен перевозит 662,5 тысячи пассажиров.