Харьковское метро стало коммунальным
Кабинет Министров согласился отдать метро в коммунальную собственность города, но с оговорками. Об этом сообщил в телефонном разговоре секретарь городского совета Геннадий Кернес.
«Насколько мы знаем, решение приняли, но есть оговорки», – сообщил Геннадий Кернес.
По его словам, завтра представитель метрополитена будет обсуждать все подробности в Кабинете Министров, что именно, Кернес не уточнил.
Директор теперь уже коммунального предприятия «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев – сейчас он находится в Киеве – называет это не «оговорками», а «рабочим процессом».
Он говорит, что для официального решения о принятии метро в коммунальную собственность документов всех хватило.
Просто сейчас начинается фактическая передача предприятия: необходимо поменять собственника на всех документах, провести инвентаризацию, утвердить окончательную стоимость и другое.
Впервые о «метро в коммунальную собственность» заговорили еще в 2005-м, когда мэром был Владимир Шумилкин. Через год, уже при руководстве Михаила Добкина, этот вопрос подняли снова. Городские власти планировали создать единую систему городского транспорта. Главная задача этого объединения, говорили руководители Харькова, – оптимизация маршрутов. То есть специалисты должны пересмотреть все городские маршруты, чтобы не дублировались. Кроме того, если подземка – муниципальное предприятие, тариф на проезд устанавливает мэрия, а метрополитен получает средства от аренды киосков в переходах.