Харьковский велозавод обеспечивает велосипедами украинских и заграничных рикш
Эти велосипеды делают только весной и в очень ограниченном количестве. Приблизительно 200 штук в год. Модель называется «Украина», она популярна не только в Харькове, но и в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, и даже Риге. Неофициально модель «Украина» называют «Рикши».
Такие велосипеды делают только в Харькове, утверждает главный конструктор велозавода Владимир Немилостивый. Придумали модель почти десять лет назад и уже 6 лет выпускают серийно.
Правда, спросом чудо-велосипед, на котором можно катать детей и взрослых одновременно, пользуется только летом. «Рикши» делают в двух вариантах. Первый – пассажирский – скорее, развлекательный, в основном его покупают для курортных городов. Вторая модель – грузовая.
Владимир Немилостивый, начальник опытно-конструкторского бюро: «Грузовой вариант, как правило, берут в сельской местности – траву возить, овощи и так далее. Берут в сельские районы, либо в пригородах, там, где позволяет, есть возможность ездить на таком велосипеде».
Грузоподъемность такого велосипеда – около 100 килограммов, больше, в целях безопасности, конструкторы грузить не рекомендуют.
На заводе подсчитали, что «Рикши» окупаются за сезон. Стоит велосипед около 700 гривень, а покататься на велорикше стоит 10 гривень. Это в харьковских парках. На южном берегу Крыма – дороже.
Сколько стоят услуги велорикш в Литве – завтра туда уедут пробные 6 машин – Владимир Немилостивый, пока не знает.