Харьковский метрополитен получит на развитие 500 тыс. грн. от благотворительного фонда «АВЭК»
Полмиллиона гривень собирается вложить в развитие харьковского метрополитена благотворительный фонд «АВЭК». Его почетный президент, парламентарий Александр Фельдман заявил сегодня, что подземка получит деньги в конце года. Куда их потратить – решит начальник метрополитена, Сергей Мусеев.
Он уже заявил – полмиллиона пойдут на то, чтобы обновить системы безопасности вагонов. У Александра Фельдмана – свой вариант.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Это, как автомобиль – вы смотрите рекламу, и видите, что он оснащен 8-ю подушками безопасности или 5-ю, все это производитель беспокоится о безопасности пассажиров или водителя. Точно так и метрополитен – одно и то же правило. Автопилот, в простонародье, – все это средства безопасности движения поездов».
Александр Фельдман, почетный президент благотворительного фонда «АВЭК и Ко»: «Девушка, но мы все равно будем настаивать, просить Сергея Зинятовича, чтобы часть денег пошла на поддержку льготников и студентов, то есть, мы будем бороться еще».
Взамен, уверяют обе стороны, «АВЭК» не получит ничего. Накануне метрополитен продал 6 объектов – выручил за них 7 миллионов гривень – но концерн, утверждает Сергей Мусеев, в аукционе не участвовал.
Сейчас подземка выставила на продажу еще несколько зданий – в районе станции метро имени Академика Барабашова. В этих торгах – если они состоятся, «АВЭК» участвовать будет. Но с полумиллионным «подарком», настаивает Фельдман, это никак не связано.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «А какая может быть здесь договорная услуга?»
Александр Фельдман, почетный президент благотворительного фонда «АВЭК и Ко»: «Вы знаете, мне это напоминает историю с покупкой «АВЭКом» слона. Когда мальчик сдал 5 грн., а мы дали 50 тыс., для затравки, вроде как деньги собираются, в конце концов, никто ничего не дал, и мы купили мальчику компьютер за 1000 дол, и купили слона».
Корреспондент: «Мальчику?»
Александр Фельдман, почетный президент благотворительного фонда «АВЭК и Ко»: «Да, мальчику – компьютер, а городу купили слона. Потом полгода ходили слухи по городу, что концерн «АВЭК» заработал на этом 2 млн. дол. Как можно заработать с метрополитена, подарив ему 500 тыс. на его развитие?»
Сегодня – после повышения тарифов – метрополитен не вышел даже на нулевой уровень рентабельности, жалуется Мусеев. Скорее всего, не исключает начальник подземки, он предложит еще раз повысить цену за проезд – после того, как увидит – сколько денег предусмотрено на харьковское метро в госбюджете-2007.