Web Analytics
Харьковский авиазавод собирается поставить в Казахстан до 10 Ан-140 | MediaPort

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) ведет переговоры с казахстанскими авиакомпаниями и министерством чрезвычайных ситуаций республики о поставках самолетов Ан-140, сообщил заместитель гендиректора ХГАПП Александр Стешенко в Алма-Ате.

Среди потенциальных покупателей украинских самолетов он назвал авиакомпанию «Скат». По его словам, потенциальный рынок республики составляет порядка 30 самолетов, «но наши ближайшие планы – поставка самолетов для нужд МЧС Казахстана и для компании «Скат», суммарно это может быть 6, а возможно до 10 самолетов».

По мнению Стешенко, данный самолет может заинтересовать региональные авиакомпании Казахстана виду того, что многие из них используют почти выработавшие свой ресурс Ан-24 и Як-40. «Для Казахстана обновление авиапарка является актуальным вопросом», – сказал он.

Как сообщают «Подробности», осуществить поставки в случае достижения окончательных договоренностей предприятие рассчитывает в 2007-2010 годах. При этом заместитель гендиректора ХГАПП заметил, что планируется осуществлять сделки на условиях лизинга.

«Должны еще провести переговоры с рядом банков и финансовых организаций на предмет их участия в сделках», – добавил Стешенко.

Заместитель начальника отдела внешнеэкономических связей харьковского предприятия Дмитрий Гринченко, в свою очередь, отметил, что одна из казахстанских финансовых компаний к началу марта «должна выработать необходимые финансовые предложения, а к 2007 году, думаю, этот проект будет реализован уже в виде поставки».

Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ан-140 предназначен для перевозки 52 человек на дальность 2420 километров. Серийное производство Ан-140 ведется в Харькове (Украина), Самаре (Россия) и Исфахане (Иран).