Харьковские власти делят будущий кредит
Уже в июле муниципалитет рассчитывает получить кредит, 240 миллионов из которого пойдет на ремонт дорог. Зам. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда сегодня озвучил «план действий» на ближайшие 8 лет. Масштабная реконструкция как магистралей, так и внутриквартальных дорог, строительство многоуровневых развязок, пробивок, паркингов. Только не всё и не сразу, уточняет чиновник: ремонтировать нужно так, чтобы не перекрывать в городе слишком много проездов одновременно.
Геннадий Кунда, зам. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Если мы в этом году освоим 100 млн. – слава Богу!»
Куда пойдет почти четверть миллиарда гривен кредита? Один из пунктов назначения – участок дороги в районе ипподрома, улица Новая. Ее расширят и продлят: одну трамвайную линию с улицы Веснина перенесут сюда – получится кольцо, на спуске Веснина трамвай и вовсе перестанет ходить.
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «Это будет круг от ул. Веснина по ул. Пушкинской, затем пробивка ул. Новой параллельно ипподрому, затем она выйдет на Сумскую, а трамвай повернет по кругу. Это будет некое такое кольцо – Пушкинская, ул. Новая, ул. Веснина. То есть, по ул. Веснина – одна ветка трамвая, и по Новой – вторая ветка. Тем самым мы разгружаем Веснина и расширяем ее еще».
Отдел автодорог института «Харьковпроект» загружен заказами, говорит директор Татьяна Поливанова – проектировку новых магистралей откладывают: мэрия ждет, прежде всего, плана реконструкции старых магистралей.
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «Рассматривать каждую улицу, каждый проезд – индивидуально!»
Только на проектировку муниципалитет уже выделил 5 миллионов. Завтра, на внеочередной сессии, говорит Геннадий Кунда, добавится еще пятьсот тысяч. На сам капремонт, отчитывается чиновник, дорожники потратили в этом году около 12 миллионов гривен.
Геннадий Кунда, зам. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Ну, а то, что мы сегодня и пошли на то, чтобы взять кредит, и из них 241 млн – начать эти работы, это уже та острая необходимость, это уже то, что сегодня кричит. Эти деньги, которые 241 млн, они не пойдут ни на текущий ремонт, ни на капремонт, они в соответствии с бюджетным кодексом пойдут и могут идти только на реконструкцию и на строительство. Всё! Почему так? Потому что это заемные деньги, это деньги, которые будет отдавать и нынешнее поколение, и поколение следующее!»
Не хватит займа в четверть миллиарда – проведем еще один земельный аукцион, делится планами Геннадий Кунда. Еще перед проведением первых торгов в мэрии планировали: вырученные деньги пойдут на дороги. Сегодня точной цифры – сколько в итоге дорожники получили от аукциона – Кунда не называет. Только общую сумму – меньше 16 миллионов из так называемого спецфонда. Это деньги от продажи и участков, и недвижимости. На первом земельном аукционе городские власти выручили почти 57 миллионов гривен.