Харьковские тракторы завоевывают среднеазиатские рынкиё
Харьковский тракторный завод подписал самый успешный за последний год контракт. На поставку двухсот тракторов зерновому союзу Казахстана. Только одна машина стоит около тридцати тысяч долларов. По словам руководства предприятия, благодаря этому контракту ХТЗ сможет полностью рассчитаться с долгами по зарплате. Сегодня на заводе к отправке подготовили первую партию техники.
Двести харьковских тракторов, по условиям контракта, должны прибыть в Казахстан до середины марта. В это время в республике начинают сеять пшеницу. Часть машин сегодня уже приготовили к отравке. После проверки таможни тракторы уедут в Среднюю Азию.
По просьбе заказчика машины для Казахстана оборудованы обогревателями. Тракторы пашут в республике даже зимой, когда температура на улице опускается до минус сорока. Другие заказчики ХТЗ, например, Узбекистан и Таджикистан, требуют устанавливать на тракторы кондиционеры.
Дмитрий Сергиенко, заместитель генерального директора ХТЗ по маркетингу: «Мы поставили в прошлом году для фермера в Николаев трактор ХТЗ 17221, и он настоял на том, чтобы мы поставили ему трактор с кондиционером, потому что на этом тракторе работает он и его сын».
На заводе говорят, что сейчас, в условиях жёсткой конкуренции, готовы делать тракторы даже с шумоизоляцией и с салоном, как у американских машин. Из-за того, что в прошлом году ХТЗ не выполнил план, сейчас на заводе навёрстывают упущенное.
План на две тысячи четвертый — собрать около трех тысяч машин. Хотя, если раньше завод отгружал до ста пятидесяти тракторов в сутки, сегодня — столько же, но уже за месяц. Большинство техники предназначено для России и Украины. Средняя Азия, говорят на заводе, для ХТЗ — рынок новый, и его ещё предстоит завоевать. При Союзе все тракторы для Казахстана поставляла Россия.