Харьковские шестиклассники «построили» Успенский собор за полтора часа (фото)
Харьковские краеведы предлагают собственными руками построить Успенский собор. Конечно, не в камне и не в натуральную величину, а макет.
Идея создать Успенский храм из картона пришла директору частного музея городской усадьбы Андрею Парамонову. Рассказывает, что в одном из директорских кабинетов увидел как-то макет местной церкви.
Андрей Парамонов, директор частного музея городской усадьбы: «Мы видим, что собирают чешские замки, какие-то замки, там, с чудесами, с сокрытыми, тайными комнатами или динозаврами, или еще чего-то. На самом деле, мне кажется, важнее, чтобы дети собирали наши храмы, какие-то объекты, которые уже утрачены».
Построить собственный Успенский собор «МедиаПорт» предложил шестиклассникам одной из харьковских гимназий. Мастерить ребята согласились с удовольствием. Оказалось, несколько участников эксперимента дома тоже собирают различные модели и конструкции.
Андрей Салимов, 6 класс: «Я еще собираю, бывает, из, как, пластика, там, склеиваю через маленькие детали какие-нибудь самолеты настоящего времени. У меня на данный момент два корабля: пиратский один и французский военный галеон и, получается, один танк, не помню модель».
Игорь Задорожный, 6 класс: «Это, ну, красиво получается, причем это еще время быстрее проходит».
Вырезать, клеить и собирать оказалось совсем не сложно. Смущали шестиклашек только мелкие детали.
Шестиклассники: «Это стенка, тут поставится такое, вот тут сверху, это еще одна крыша, она будет где-то вот тут, потом вот это, дай на секунду, это таким круглым будет выступать, вот так, ну, увидите».
Куда сложнее для гимназистов оказалось ответить на вопрос, что это за храм такой – Успенский собор?
Шестиклассница: «Я не помню. Я была в нем, но… ну, он очень красивый, большой такой, просторный…. ну и все».
Известное сооружение построят, заодно и историю Харькова узнают, не унывают педагоги. Причем мастерить, говорят в гимназии, могут и малыши – это развивает моторику – и старшеклассники.
Андрей Райков, зам. директора гимназии: «Самое главное, что дети на своих глазах, сами своими руками воссоздают вот такие образцы архитектуры старинной, одним словом, с точки зрения исторической и познавательной это замечательно, на мой взгляд».
Успенский собор гимназисты построили за два урока – полтора часа.