Харьковские автоперевозчики — против новых маршрутов (обновлено)
Новый конфликт частных перевозчиков и городских властей. Харьковские транспортники против введения новых маршрутов. Как сообщала Медиа-группа «Объектив», в ближайшее время в городе станет на девять маршрутов больше. Руководство сразу нескольких транспортных предприятий Харькова заявило о намерении жаловаться мэру города. Коммерсанты хотят просить Владимира Шумилкина, чтобы он приостановил введение в эксплуатацию новых маршрутов. Иначе, утверждают бизнесмены-транспортники, их предприятиям угрожает кризис.
Девять новых маршрутов, которые власти города планируют запустить в феврале, в основном соединяют спальные районы — Салтовку, ХТЗ, Рогань и Основу — с центром города.
Руководство фирм, чьи автобусы и маршрутки уже работают на этих направлениях, говорит, что новые маршруты будут дублировать существующие. А это, утверждают транспортники, прямая дорога, если не к банкротству, то, как минимум, к финансовому кризису. Льготников возить никому не выгодно, а за платежеспособных пассажиров, предсказывают перевозчики, начнется настоящая война.
Александр Колинько, председатель правления ОАО «АТП 16 327»: «Исполнительный комитет вопреки решению тендерного комитета изменяет схему маршрутов в интересах частных перевозчиков, накладывая их на наши существующие маршруты, особо денежные».
Предприятие Александра Колинько обслуживает один из самых протяженных автобусных маршрутов — 119-й — Алексеевка — Аэропорт. Примерно треть прибыли АТП получает от эксплуатации именно этого маршрута. Больше конкурентов — меньше денег. Сейчас кроме 119-го, на отрезке от Гагарина до Аэропорта есть еще как минимум два маршрута.
Победить конкурентов в профсоюзе транспортников хотят при помощи переговоров с мэром. Бастовать по закону нельзя, замечают перевозчики.
Власти Харькова в ответ заявляют, что девятого февраля тендер на новые маршруты все равно будет. Ради чьих-то прибылей жертвовать удобством горожан, говорят чиновники, никто не рискнет.
Владимир Бабаев, вице-мэр: «Маршруты выбираются не от желания перевозчика: взять пассажиров на одной остановке и довезти до конечной через весь город, к удобным местам, а так, чтобы охватить всех желающих ездить транспортом. Поэтому эти маршруты пересмотрены с учетом рекомендаций академии городского хозяйства».
Тем временем, председатель областного профсоюза транспортников Андрей Фукс заявил, что если мэр не поможет — в ход пустят —цитирую «другие возможности, которые мы пока не хотели бы раскрывать».
Конкурс на право обслуживать новые маршруты, как планируется, пройдёт через неделю.
Вчера данное сообщение содержало техническую ошибку. Редакция сайта приносит свои извинения.