Харьковские авиаконструкторы 100 лет со дня первого полета не отмечают
Сегодня любители авиации во всем мире отмечают 100 лет со дня первого полета братьев Райт. По этому поводу в США даже собирались повторить подвиг Райтов на точной копии их летательного аппарата. Харьковские энтузиасты-авиаконструкторы о дате помнят, но никаких торжеств не проводят. Сегодня у них обычный рабочий день.
В студенческом конструкторском бюро при ХАИ делают сверхлёгкие самолёты. Они ничем не напоминают своих первых предшественников, на которых летали братья Райт. Современные аппараты меньше, легче, быстрее, надёжней, вместо дерева и ткани используются стеклопластик и дюралюминий.
Конструктор Вячеслав Шкуренко создаёт самолеты почти 20 лет, эту двухместную модель он построил вместе со своей женой примерно за год. Полностью машина будет готова весной, говорит авиаконструктор, тогда на ней смогут учиться летать студенты ХАИ. Научиться управлять такой машиной не труднее, чем автомобилем, уверяет Вячеслав Шкуренко.
Вячеслав Шкуренко, конструктор: Я бы даже сказал, что на автомобиле сложнее, потому что на дорогах есть тоже автомобилисты, в воздухе, по крайней мере, нет никого, тебе никто не мешает.
Такие машины весят около 270-ти килограммов, работают на обычном бензине. Владимир Силюченко когда-то руководил полётами на сборах «авиаторов-хаёвцев», сам не раз поднимался в воздух на таких аппаратах. Потом – тяжёлая болезнь, в результате которой у Владимира отказали ноги. Несколько лет он не летал, затем вновь сел за штурвал самолёта.
Владимир Силюченко, председатель Совета клуба авиационного конструирования: Да просто я ещё был не настолько стар, чтобы опустить руки и ничем не заниматься. Я, может быть, благодаря этому не ощущал себя да и сейчас не ощущаю, так сказать, каким-то инвалидом.
Авиаконструкторы из ХАИ говорят, что их сверхлёгкие самолёты не раз участвовали в различных выставках, как союзных, так и нынешних украинских и российских. В следующем году собираются показать свои аппараты на престижном московском авиасалоне.