«Харьковпроект» предлагает построить эстакаду с улицы Державинской на проспект Гагарина
Дороги к Евро-2012. Специалисты «Института «Харьковпроект» планируют построить в Харькове так называемые «восточные обходы», чтобы разгрузить центр. Например, с улицы Державинской будет подниматься эстакада, которая выйдет на проспект Гагарина в двух направлениях – аэропорта и центра.
Татьяна Поливанова, директор «Института «Харьковпроект»: «Вот сейчас мы стоим в начале очередной широтной магистрали – «широтной хорды» – в градостроительном понимании, так сказать, которая также будет являться восточным обходом центра».
«Широтная хорда», «разгрузочное кольцо», «восточный обход» – в переводе с языка проектировщиков – это улицы Харькова, которые после расширения или соединения с магистралями облегчат движение машин в центр города. Разработчики планируют «связать» улицу Державинскую с проспектом Гагарина, построив эстакаду высотой примерно 7 метров.
Николай Селиванов, гл. специалист «Института «Харьковпроект»: «А здесь вот видите по рельефу, здесь очень естественно подняться над проспектом Гагарина, перескочить через проспект Гагарина – вот это будет эстакада, а оттуда – правый поворот. Со стороны центра тут въезжать нечего. В основном речь идет о выходе из аэропорта».
Александр Штых, начальник отела управления ГАИ Харьковской области: «Что касается новых пробивок, вы знаете, любая новая пробивка или новый объездной путь, мы всегда будем и поддерживать и выступать «за». Поток транспорта час-пик – достигает такового, что транспорт движется со скоростью не больше 30-40 километров, а то и 20 – в час. Просто идет сплошным потоком. А если будут какие-то объездные пути – конечно – будет разгружаться».
«Продлить» конец Державинской проектировщики планируют такой же эстакадой, как в начале дороги – с выходом на Моисеевский мост или подземным туннелем – с выходом на улицу Кирова. Не исключают и третий вариант – и эстакада, и подземный туннель.
Улица Полевая. По замыслу разработчиков проекта, это будет четырехполосная магистраль, которая станет «соединяющим звеном» между четырьмя улицами: Академика Павлова, Салтовским шоссе и проспектами – Гагарина и Московским.
Когда начнется мега-строительство, ни разработчики, ни городские власти пока не знают – зависит от того, как скоро найдут деньги. Мэр Михаил Добкин предположил, что частично «восточные обходы» профинансируют бизнесмены – взамен на землю у новых дорог. Так же, как и со строительством магистрали у парка Горького – 40 миллионов на эту хорду должны будут дать бизнесмены, заинтересованные построить здесь гостиницу или развлекательный центр.
Михаил Добкин, городской глава: «Мы разрабатываем различные варианты, с учетом того, что при пробивке новой дороги от проспекта Гагарина через Державинскую в сторону спортивного комплекса «Металлист» появится ряд земли, которая будет пользоваться коммерческими структурами. Я не исключаю, что мы сможем найти компромисс с бизнесом, чтобы пробивка по улице Державинской была осуществлена тоже за внебюджетные деньги».
Строительство одной эстакады, по оценкам директора «Института «Харьковпроект» Татьяны Поливановой, обойдется в сумму от 60-ти до 100 миллионов гривень, поэтому пока это – только проект. Но готовы новые дороги должны будут за год-два до Евро2012.