Харьковчане против подорожания проезда в изношенных трамваях и троллейбусах
Что думать по поводу автобусной реформы, проведенной харьковскими властями, горожане до сих пор не решили. Опрос, посвящённый работе городского транспорта, провёл институт имени Горшенина.
Работу трамвая и троллейбуса в Харькове 47,8% опрошенных оценили удовлетворительно, 18,8% – хорошо, 15,5% – плохо. Оценку «отлично» поставили только 1,3%, затруднились ответить 16,6%. По мнению большинства (46,7%), подвижной состав городского наземного электротранспорта – в плохом состоянии. Удовлетворительным его сочли 38,6%, хорошим – 4,8%, отличным – меньше одного процента.
Метро харьковчане оценили выше. По мнению 57,1% респондентов, оно работает хорошо, по мнению 35,8% – отлично. Оценку «удовлетворительно» поставили 4,6% опрошенных, «плохо» – меньше процента. По мнению 69,6% опрошенных, подвижной состав метро – в хорошем состоянии, 14,8% – отличном, 10,3% – удовлетворительном, 1,3% – плохом.
Работу маршрутных такси и автобусов оценили как «хорошую» 50,7% респондентов, как отличную – 14%, удовлетворительную – 21%, плохую – 8,6%. По мнению 52,8% опрошенных, состояние у харьковских маршруток – хорошее, 29,6% – удовлетворительное, 8,8% – плохое, 2,5% – отличное.
На вопрос, как респонденты относятся к новой схеме движения маршруток, которая начала действовать 6 декабря прошлого года, 46,1% опрошенных затруднились ответить. «Скорее отрицательно» отнеслись к ней 20,3%, «точно отрицательно» – 15,1%, «скорее положительно» – 14,5%, «точно положительно» – 4%.
По мнению подавляющего большинства – 75,9% – развивать в Харькове нужно в первую очередь метро, строить новые станции и ветки. 54,4% опрошенных считают, что в первую очередь надо увеличить количество трамваев и троллейбусов, 19,6% – увеличить количество маршруток, 11,8% – автобусов.
45,8% опрошенных уверены, что планируемое повышение тарифов на горэлектротранспорт не обосновано. «Скорее нет» на вопрос об обоснованности повышения ответили 22,5% опрошенных, «скорее да» – 16,6%, «точно да» – 3,3%, затруднились ответить 11,8%.
Также социологи поинтересовались мнением харьковчан по поводу случающихся отказов водителей маршруток везти льготников. В этом конфликте сторону льготников поддержали 62,9%, затруднились ответить – 22,6%, приняли сторону водителей – 14,5%.