Web Analytics
Харьков как Антарктида, или Особенности борьбы со льдом в городе | MediaPort

Харьковские коммунальники вздохнули с облегчением – в городе немного потеплело, а значит, лед на тротуарах и сосульки на крышах разбивать уже не нужно. В пятницу, признаются сотрудники дорожных служб, работы стало значительно меньше. Директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич так и заявил: все растаяло – убирать нечего.

Но на выходных, заверил он, в городе будет дежурить смена дорожников – на случай сильных морозов или снегопада.

Бригады альпинистов, которые сбивают сосульки – как скорая помощь, уверяет директор «Жилкомсервиса»: обязательно появятся там, где нужно удалить опасный лед.

Александр Яковлев, директор КП «Жилкомсервис»: «Если эта проблема возникает на домах, которые обслуживаем мы, то в первую очередь мы огораживаем территорию, для того, чтобы не люди не подходили близко к тому месту, где может оторваться кусок льда. И если это угрожает жизни и здоровью людей, мы вызываем соответствующие бригады альпинистов, которые эти сосульки убирают».

Сегодня по графику, сообщили в пресс-службе «Жилкомсервиса», альпинисты должны сбивать сосульки с нескольких домов на улице Куйбышева, это Московский район. Правда, застать высотников за работой съемочной группе «МедиаПорта» не удалось.

Мария Иванова, жительница ул. Куйбышева: «Дворник приходит и вешает объявления: «Сосульки, осторожно сосульки». А этих – не видела, ничего не могу сказать».

Потепление на руку дорожникам, чиновники не скрывают: штата все равно не хватает. Дворники – это в основном женщины – с трудом разбивают лед на дорогах. И не успевают посыпать все харьковские тротуары.

Роман Нехорошков, советник городского головы: «Сегодня мы ждем действительно в какой-то степени потепления, чтобы можно было срезать лед, но физически даже той техникой, которая у нас есть, какой бы мощной она не была, этот лед мы срезать не можем. Это примерно то же самое, как мы с вами где-то в Антарктиде при определенной толщине льда пытаемся пройти не ледоколом, а обычным грузовым кораблем».