«Харьков-Симферополь» станет первой платной трассой в Украине
После достройки автодорогу М-26 Харьков-Симферополь-Севастополь на участке граница с РФ – Харьков-Днепропетровск планируют сделать первой платной трассой в Украине. Об этом в ходе Украинско-британского семинара по развитию дорожного хозяйства сообщил журналистам председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины (Укравтодора) Вадим Гуржос.
По его словам, данное строительство является главным проектом Укравтодора в 2006 году. «В 2007 году мы планируем сдать дорогу от Харькова до Днепропетровска, это будет дорога 1-й категории», – сказал он. В частности, сначала Укравтодор планирует сдать участок дороги от Харькова до Новомосковска. Затем, по словам Гуржоса, в рамках государственно-частного партнерства, за счет инвестиций Укравтодор планирует достроить дорогу до границы с РФ. Таким образом, два участка будут объединены в один, «и плата будет применена от границы с Россией до Днепропетровска», – сказал он.
Как передает «Главред», по словам Гуржоса, данная дорога является наилучшим вариантом для внедрения платности на дорогах в Украине, поскольку рядом с ней уже имеется альтернативная дорога (строительство альтернативной бесплатной дороги возле платной предусматривает Закон Украины «О концессиях» – ред.). «У нас обязательно должна быть альтернатива. Например, почему мы не можем внедрить платность на дороге Киев-Одесса? Потому что там нет альтернативной дороги. А Харьков-Днепропетровск есть альтернативная дорога – это та дорога, которая используется сегодня, и совпадает с направлением Москва-Симферополь», – сказал он.
При этом Гуржос уточнил, что плата на автодороге будет демократичной, чтобы в Украине постепенно смогли привыкнуть к такому явлению. Он также добавил, что плату планируется взимать путем внедрения специальных стикеров, которые будут клеиться на лобовое стекло.
«Никаких шлагбаумов мы не планируем, т.к. это очень дорого и на сейчас мы это считает нецелесообразным», – сказал Гуржос. В то же время, по его словам, парламенту необходимо принять соответствующий закон о строительстве и эксплуатации на платной основе данной автодороги.
На сегодня в границах Харьковской и Днепропетровской областей существует недостроенная дорога в направлении южных областей Украины. Ее строительство было предусмотрено генпланом развития автодорог СССР и началось в середине 70-х гг. Постоянное недофинансирование превратило ее в долгострой. Для введения в эксплуатацию всего участка в Харьковской области необходимо построить 59,4 км дороги.
На данный момент в стадии строительства находится участок Люботин-Мерефа 6,5 км, где работы длятся с 1988 г. За этот период проведены работы больше, чем на 75 млн. грн. С 1992 г. приостановлено строительство участка Красноград-Перещепино в Харьковской области протяженностью 4,1 км. Для выполнения работ в полном объеме необходимо 81 млн. грн. В Днепропетровской обл. ведутся работы по строительству данной магистрали во встречном направлении. На сегодня между областями существует отрезок свыше 30 км вообще не построенной трассы.
На участке Люботин-Мерефа до границы с РФ также необходимо строительство автодороги протяженностью 48,8 км. Реконструкция автодороги Харков-Симферополь предусматривает улучшение транспортного соединения с южными и центральными регионами Украины.