«Госпрому» не дали заработать на выборах
Баннеры политической партии «Наш край» продержались на фасаде Дома государственной промышленности в Харькове неделю. Руководство «Госпрома» планировало заработать на рекламе около 50 тысяч гривен, но рекламу пришлось снять.
Две рекламные растяжки с символикой «Нашего края» повесили на здании Госпрома 24 и 25 сентября.
30 сентября один из кандидатов в мэры Харькова Игорь Балута обратился в горизбирком с жалобой.
«У меня складывается впечатление, что отдельным участникам избирательной кампании закон в принципе не писан. На каком основании определенные кандидаты и партии используют для своей наглядной агитации здания государственных учреждений и коммунальных предприятий, общественный транспорт?», — написал Балута в Facebook.
В жалобе он ссылается на пункт 5 части 9 ст. 60 Закона «О местных выборах», согласно которому запрещается:
«размещать печатные предвыборные агитационные материалы, политическую рекламу и сообщения о ходе избирательного процесса на памятниках архитектуры, на объектах государственного наследия, зданиях и помещениях органов государственной власти, органов власти АР Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций государственной и коммунальной формы собственности, а также в местах, где они препятствуют безопасности дорожного движения».
Директор производственно-эксплуатационного предприятия «Госпром» Николай Чехунов по телефону объяснил, почему решили повесить рекламу. Он настаивает: если бы Госпром не был памятником архитектуры, размещение рекламы не противоречило бы закону.
«Мы имеем право самостоятельно зарабатывать деньги. Учитывая, что у нас находятся бюджетные организации, то денег не хватает, финансирования определённым организациям мало. Мы немножко не учли, что это памятник архитектуры местного значения. Оказывается, на памятник нужно было сделать определённые согласования с архитектурой и так далее. Мы их не сделали. Заключили договор, всё официально и законно, а вот здесь произошла ошибка», — объясняет Чехунов.
За размещение одного баннера, по примерным подсчётам директора, планировали выручить 25 тысяч гривен. Сегодня обе растяжки сняли.
«Пока мы будем согласовывать, уже незачем будет его и вывешивать», — уверен директор «Госпрома».