Госинспекция по контролю за ценами начала проверку тарифов на квартплату в Харькове (обновлено)
Проверку тарифов на квартплату в Харькове начала сегодня Госинспекция по контролю за ценами. Инспекторы проверили 48 жилищно-коммунальных предприятий области – и нашли 10 нарушителей. Например, местные власти Чугуева, Змиева и Балаклеи уже пересматривают тарифы.
В конце февраля Кабмин постановил: теперь к функциям Госинспекции по контролю за ценами добавится проверка тарифов ЖКХ. Правда, вносить правки специалисты инспекции смогут только в новые расчеты.
Выводы ревизоров о расценках, которые уже действуют, – только рекомендация. Госинспекция дает предписание, и если власти не реагируют, с помощью прокуратуры могут опротестовать тарифы. Если горисполком отказывает и прокуратуре, правоохранители могут подать в суд. Так, как сейчас происходит с «Жилкомсервисом».
Законна ли квартплата в Харькове, специалисты инспекции скажут через 3 недели. И это решение тоже будет только рекомендацией.
Юрий Чаплий, начальник гос. инспекции цен в Харьковской области: «Там есть один такой маленький нюансик, на котором я уже акцентировал внимание горисполкома, а именно: о том, что тарифы должны быть рассчитаны по каждому дому. Это предусматривает постановление Кабинета Министров. Вот, мы посмотрим, как, есть ли такие расчеты или нет. И тогда уже будем делать свое заключение».
Нынешние постановления Кабмина, по которым коммунальники рассчитывают тарифы, считает Чаплий, – «слишком либеральны и демократичны». Грубо говоря, объясняет Чаплий, чиновники и руководители предприятий ЖКХ могут включить в тариф все, что хотят: инвестсоставляющую – на развитие организации, деньги на ремонт – сумма не ограничена, или так называемые административные расходы.
Юрий Чаплий, начальник гос. инспекции цен в Харьковской области: «Например, мы сегодня знаем, что практически все коммунальные службы ходят с мобильными телефонами. Но если мы с вами оплачиваем их сами, то там оплачивает предприятие, то есть мы с вами. Транспорт – я не имею в виду грузовые автомобили, которые ездят, ремонтом занимаются, я имею в виду автомобили руководителей этих предприятий. Опять-таки, сколько нужно: или одну, или каждый начальник отдела ездит на машине?»
Нужны жесткие нормативы – сколько жилищники могут закладывать на ремонт или тратить на мобильную связь и автомобили руководителей, уверен Чаплий. Если правительство согласится разработать такие нормативы, все предприятия сферы должны будут пересмотреть тарифы.