Госинспекция охраны труда проверит работу харьковского метро от входа до выхода
Работу харьковской подземки проверит государственная инспекция охраны труда и промышленной безопасности. Повод для проверки – режим экономии в метро. По мнению инспекторов, то, что метрополитен останавливает эскалаторы и пускает поезда реже, может повлиять на безопасность проезда и условия работы в подземке.
Двери и эскалаторы, поезда и тоннели, ночью и днем. Инспекция промышленной безопасности обещает метрополитену тотальную проверку. Начнется она первого сентября – когда закончатся отпуска и каникулы, и в метро будет ездить больше людей. Цель инспекторов – выяснить, не экономит ли подземка на безопасности.
Николай Денисенко, нач. территориального управления Госгорпромнадзора: «Будет проверен весь подвижной транспорт, эскалаторы… Короче – от входной двери до выходной двери. Все, что связано, где может травмироваться человек, мы будем проверять».
Режим «жесткой экономии» метрополитен объявил в конце июня, второй за последний год. Практику «шантажа» подземка апробировала в прошлом году, когда начальник метрополитена Сергей Мусеев добивался и добился повышения стоимости проезда.
Сегодня повод тот же. У подземки не хватает денег – по данным начальника Сергея Мусеева, проезд должен стоить минимум 1 гривню 12 копеек. Приходится экономить – заявил Мусеев месяц назад.
Заявление начальника Метрополитена Сергея Мусеева (официальный сайт метрополитена): Нормативные требования… по организации движения и технологии безопасных перевозок обязательны для метрополитена, но выполнить их в полном объеме невозможно».
Сегодня начальник метрополитена утверждает обратно: об экономии на безопасности речь не идет. Интервалы между поездами действительно стали длиннее, признает Мусеев, на две минуты. Но ни один из 320-ти вагонов не выходит на линию неисправным – сколько бы не стоил ремонт.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Он не выйдет, если там будет не закручена гайка, или не принят в эксплуатацию, или не запущен! Есть целая методика: проверка, осмотры этого состава, медосмотр, все очень жестко».
Руководство инспекции промнадзора сомневается: там, где экономят на интервалах, может пострадать и безопасность – считает начальник Николай Денисенко. Проверка инспекции – не единственная в метрополитене. Тем, сколько и почему столько платят подземке арендаторы киосков в метро, на днях заинтересовалась Служба безопасности Украины.