Госденьги на «Победу» закончились — строители достали свои
Станция метро «Победа», которую строят на Алексеевке, готова на 58%. Практически на 90% построены оба вестибюля, осталось построить платформу, которая находится под проспектом Победы.
Об этом сообщила директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник.
«Из-за морозов работы на поверхности прекращены, работа идёт только на подземных участках. В основном это монтаж сантехнического и электротехнического оборудования, отделочные работы, кладка кирпича и сопутствующие работы, связанные с возведением наружной конструкции вестибюля», — рассказала директор предприятия.
Она напомнила, что в прошлом году на строительство станции метро выделили 101 миллион гривень — и эти деньги уже потратили.
Сейчас на станции работает 60 человек, а также дежурный персонал, который следит за вентиляцией, откачкой воды, состоянием объекта, температурным режимом.
Как сообщил председатель наблюдательного совета ОАО ССМУ «Тоннельстрой» (генподрядчик работ) Николай Шевякин, в этом году бюджетного финансирования пока нет, строители продолжают работать за счёт оборотных и кредитных средств. За январь-февраль планируется освоить около 5 миллионов гривень.
«Третий год подряд мы таким же образом не останавливаем стройку: пока не поступит основное финансирование, мы берём небольшие кредиты и ведём работы», — отметил Николай Шевякин.
Как сообщили строители, чтобы ввести станцию метро «Победа» в эксплуатацию в декабре этого года, необходимо 250-300 миллионов. Ранее чиновники сообщали, что станция в целом будет стоить 300 миллионов.
Эти средства, утверждают в горсовете, позволят не только запустить станцию, но и комплексно благоустроить территорию, в том числе восстановить троллейбусный круг, который будет находиться в районе окружной дороги, реконструировать по бесшумной технологии трамвайные пути на проспекте Людвига Свободы и проспекте Победы. Также в тупиках станции построят мини-депо — смотровые ямы, которые обеспечат техническое обслуживание подвижного состава ночью.
Источник: сайт Харьковского городского совета.