Госавиаслужба изучает проект бюллетеня об ограничении полётов на востоке Украины
В Государственной авиационной службе Украины подтвердили, что получили проект бюллетеня Европейского агентства авиационной безопасности по безопасности (EASA) о возможном ограничении авиадвижения в пределах Днепропетровского района полётной информации, в состав которого входят аэропорты в Харькове, Днепре и Запорожье.
Об этом пишет LIGA.net в статье «Закрытое небо. Половину Украины могут лишить авиасообщения».
По информации издания, сейчас Госавиаслужба проводит консультации с причастными органами для формирования официальной позиции.
«Детали документа, а также причины его появления в ведомстве сообщить отказались, однако пояснили, что в случае принятия проекта информационного бюллетеня по безопасности он будет иметь рекомендательный характер для европейских эксплуатантов», — отмечает LIGA.net.
По мнению экспертов, если рекомендации EASA утвердят в нынешнем виде, зарубежные авиакомпании, которые выполняют транзитные рейсы над запретной зоной и полёты в аэропорты Днепра, Харькова и Запорожья, не рискнут их игнорировать.
«ЕАSА — это очень влиятельный уполномоченный орган в Евросоюзе, — объясняет эксперт в авиационной отрасли Сергей Хижняк. — Если он чётко указывает в документе, что существует угроза безопасности полётов, — это прямой сигнал для всех участников рынка прислушаться к рекомендации».
По его словам, ЕАSА может давать зарегистрированным в ЕС авиакомпаниям прямые указания о том, что они не имеют права летать, и авиакомпании не могут не подчиниться. Если же с их стороны будет не жёсткий запрет, а рекомендация, то авиакомпании будут сами принимать решение. Но после катастрофы рейса MH-17, имея письменное предупреждение о небезопасности неба над восточной Украиной, любая авиакомпания оценит риски и серьёзность последствий.
Такого же мнения придерживается юрист, специалист по авиационному праву Андрей Гук. По его словам, если ЕАSА выпустит бюллетень, это будет, по сути, рекомендация европейским авиакомпаниям не летать в Днепропетровскую зону полётной информации или через неё.
«Как правило, при построении своих планов полётов европейские авиакомпании будут учитывать такую рекомендацию. Поэтому ГАС и эксплуатантам аэропортов нельзя не реагировать на такой проект. Необходимо показать EASA, что в регионе принимаются достаточные меры безопасности», — заявил Андрей Гук.
По словам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, для начала нужно понимать, на основании чего EASA приняла такое решение. «Возможно, у них есть какие-то данные разведки или военных. Тогда надо будет реагировать и выполнять всем. Теоретически, может быть не полное закрытие неба, а усиление мер безопасности», — рассуждает эксперт.
Эксперты сходятся во мнении, что проект решения может угрожать развитию авиации в Украине, экономике в целом и имиджу страны. Поэтому украинские власти должны включить все механизмы, в том числе и политические, чтобы предотвратить принятие рекомендации.
20 сентября на сессии Харьковского горсовета депутаты приняли обращение к премьер-министру Владимиру Гройсману. Ссылаясь на данные харьковского аэропорта, горсовет просит не допустить закрытия воздушного пространства над Харьковом. По мнению депутатов, такое решение может привести к авиационной изоляции региона и потере инвестиционной привлекательности.
Подписывайтесь на канал «MeдиаПорта» в Telegram.
-
Теги:
- авиакомпании,
- аэропорт,
- самолет