Городские власти проверят, почему метрополитен отказался от питерских вагонов
Сегодня мэр Владимир Шумилкин заявил о своем намерении проверить информацию о том, что Харьковский метрополитен отказался от более дешевых вагонов производства Санкт-Петербурга, а купил более дорогие — Мытищенского завода. О том, что метрополитену Министерство траснпорта предлагало купить более дешевые вагоны заявил в среду начальник депо «Салтовское» Дмитрий Лозовой. В то же время замначальника харьковской подземки Людмила Шутикова объяснила причину отказа от питерских вагонов — после доработки они обошлись бы не дешевле, а дороже, чем мытищинские. Утверждает руководство метро.
О том, что Минтранс предлагал харьковской подземке купить для Алексеевской линии 10 вагонов производства Санкт-Петербурга, причем дешевле, чем вагоны из подмосковных Мытищ, Владимир Шумилкин слышал. Но официального подтверждения этой информации у него нет.
Владимир Шумилкин, городской голова: «Я такие слухи тоже слышал, но как официальное лицо размножать слухи в городе я не имею никакого желания и думаю, что это неправильно. Поговорю с Александром Колесниковым, он курирует метрополитен».
Руководство метрополитена подтверждает, да действительно разговор о питерских вагонах был. Но после консультации с техническими специалистами выяснилось, что вагоны производства Санкт-Петербурга дешевле мытищинских, которые купило руководство подземки, только на первый взгляд.
Людмила Шутикова, заместитель начальника метрополитена по экономике: «Сегодня вот те вагоны, которые так называемые дешевые вагоны предлагали купить, на них еще на доработку и на доводку, чтобы они вышли на линию, нужно столько, что нет смысла с этим вопросом связываться».
По словам Людмилы Шутиковой, руководство метрополитена смогло переубедить министерское начальство, и в ближайшее время в Харьков придут еще два новых состава из подмосковных Мытищ. Что касается недавней проверки из Минтранса, то, как говорит руководство метро, проверяющие были настроены на то, чтобы показать харьковчанам — деньги для закупки вагонов, необходимых для запуска двух новых станций, у метро есть.
К так называемым непроизводственным затратам, утверждает Шутикова, столичные ревизоры отнесли содержание базы отдыха и выплаты премий сотрудникам метрополитена. Акта проверки, по словам Шутиковой, у нее нет. Но случае необходимости многие замечания Минтранса — руководство метро готово оспаривать в суде.