Web Analytics
«Горэлектротранс»: кредит и новые предприятия | MediaPort

Транспортные реформы по-харьковски. Плюс четыре новых коммунальных предприятия и 10 миллионов к старому кредиту.

5 апреля на сессии депутаты внесли изменения в решение городского совета четырёхлетней давности и увеличили залоговую стоимость имущества «Горэлектротранса». Теперь решение от 22.11.2006 изложено в такой редакции: «Дать разрешение ХКП “Горэлектротранс” на передачу в залог имущества коммунальной собственности территориальной громады г. Харькова, которое находится в его хозяйственном ведении с целью получения кредита для осуществления статутной деятельности в сумме 70 миллионов гривень».

Что заложено, на что пойдут кредитные средства? – у журналистов, как обычно, масса вопросов. Харьковский мэр Геннадий Кернес напоминает – речь идёт о старом кредите. Денег на его выплату убыточное предприятие, разумеется, не имеет.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Куда будут направлены эти деньги – мы должны, и мы договорились с банками, перекредитоваться, потому что у нас сроки выплаты кредита, тела кредита, подошли к концу. И мы сегодня обратились к депутатам, мы пролонгировали наши взаимоотношения с банками, которые помогают сегодня выживать этому предприятию».

Между тем год назад депутаты уже принимали аналогичное решение. Тогда сумма кредита была изменена с 50 на 60 миллионов гривень. Тогдашний директор транспортного департамента Евгений Водовозов пояснял: в залоге у банков находятся здания двух троллейбусных и одного трамвайного депо, а также рельсы трамвайных путей. А решение о повышении залоговой стоимости, по словам чиновников, позволяло отсрочить погашение кредита.

Тем временем заложенные депо сегодня стали самостоятельными коммунальными предприятиями. Такое решение тоже приняли депутаты горсовета. Это, пояснил Кернес, – очередной этап реформы системы общественного транспорта.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Создавая четыре коммунальных предприятия на базе наших четырёх депо, мы, соответственно, будем привлекать инвесторов для того, чтобы эти инвесторы участвовали в модернизации и реконструкции нашей транспортной системы».