«Горэлектротранс» экспериментирует на пассажирах
Эксперимент «Харьковгортранса». Подопытным – пассажирам и водителям – не понравилось. Почти на две недели коммунальное предприятие и городские власти отменили несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов.
Сегодня часть из них движение возобновили. Пять троллейбусных маршрутов – 10-й, 15-й, 17-й, 32-й и 65-й – пока ходить не будут. 14-й сменил номер на 9-й и сократил маршрут – теперь будет доезжать только до Новоселовки.
С Алексеевки в другие районы города людей возят два трамвая. Второй, что едет на Салтовку, не ходил почти две недели. Людям приходилось больше ходить пешком, или тратиться на другие виды транспорта, рассказывает пенсионерка Валентина Радчук.
Валентина Радчук, пенсионерка: «А если уж очень далеко – нет трамвая – сажусь на маршрутку. Выхода другого нет. Хотя, как для пенсионерки, это уже дорого. То, что ходит хуже транспорт – это уже так, потому что парк изношенный. На них только глянуть уже – это обнять и плакать».
Бесплатно проехать в маршрутке, рассказывает Валентина Радчук, она даже не рискует – не только на выход попросят, а еще и выругаться могут.
Недовольны экспериментом и водители городского транспорта. Ирина Николаева – водитель второго трамвая – говорит, коллегам приходилось сложно.
Ирина Николаева, водитель 2-го трамвая: «Шестерка жаловалась, что когда двойки не было, было сложнее. Потому что бабушек очень много, они вокруг едут и жалуются, что до Конного нечем доехать».
Работать, рассказывает Ирина, стало тяжелее: после Нового года на маршруте нет кондукторов – приходится исполнять еще и их обязанности. Чиновники говорят: «Харьковгорэлектротрансу» не хватает сотрудников: коммунальному предприятию нужны почти триста водителей и столько же кондукторов. Работать некому – предприятие решило сократить количество машин на маршрутах. На квалифицированные расчеты, какие маршруты лучше отменить – в городском бюджете денег не было, оправдываются чиновники, поэтому пошли на эксперимент. Решили сократить те, что приносят меньше денег.
Евгений Водовозов, директор департамента транспорта и связи: «Мы берем среднюю выручку. Она у нас идет среднечасовая – по троллейбусу в час. Посмотрим, что собирает наименьшее – соответственно пассажиропоток для нас. И надо было понять, насколько не возможно-возможно заменить другим подвижным составом. Во многих случаях они идут параллельно друг другу. Мы понимаем, что не очень удобно будет пересаживаться, но когда вообще ничего ходить не будет – это будет вообще неудобно».
С ценой пока экспериментировать не будут, обещают городские власти. Проводят другое исследование. Две недели назад коммунальщики начали передавать свою работу частным фирмам. Первым стал 24-й троллейбусный маршрут, который возит людей с Салтовки до станции метро «Академика Барабашова». Эксперимент, уверен гендиректор «Горэлектротранса» Алексей Палант, удался.
Алексей Палант, гендиректор КП «Горэлектротранс»: «Взяли на работу людей с биржи труда. Таким образом, какое-то количество людей получили работу. Второе, за первые десять дней абсолютно неопытные люди, которые первый раз вообще вошли в качестве кондукторов в троллейбус, достигли валового сбора выручки такого же, какой собирают наши кондуктора».
Эксперимент с частными фирмами коммунальщики будут продолжать. К сотрудничеству приглашают всех желающих. Того, кто присоединится к этому рискованному делу – возьмется за один из городских маршрутов – гендиректор «Гортранса» обещал расцеловать.