Галерея-лаборатория «SOSKA»: паутина на стенах и картины из шлангов
Автопортрет с соской – на этикетке молочной бутылки. Харьковские художники подчеркнуто продемонстрировали свое отношение к скрытой эротике в рекламе. В городе появилась галерея-лаборатория современного искусства «SOSKA» – ее кураторы называют себя «сквотерами» – то есть, захватчиками, а публику, которая приходит сюда – не иначе, как рафинированной.
Ободранные стены, паутина на потолке, композиции из скрученных шлангов – вместо картин. Это – галерея-лаборатория современного искусства «SOSKA». Вход только по пригласительным и только для «рафинированной» публики – по определению владельцев галереи. Заведение они называют “сквотом” – это пустующее помещение, которое на время становится своеобразной арт-коммуналкой.
Анна Кривенцова, куратор галереи-лаборатории «SOSKA»: «Наша галерея была создана в традиции сквотерства – своевольного захвата существующего помещения со своей историей. Если вы знаете, в последнее 5-летие на территории СНГ существует такая тенденция, как захват постиндустриального промышленного помещения. Можно вспомнить галерею «Цех» Виктории Бурлако в Киеве или «Арт-стрелку» в Москве».
Сегодня в галерее «SOSKA» – «Три икса» – выставка трех молодых харьковских художников. Три икса – традиционное обозначение порнографии. Сейчас, утверждают авторы экспозиции, порно – это популярный бренд массовой культуры, который все чаще используют в рекламе – даже если это ролик о детском питании.
Николай Ридный, сокуратор галереи-лаборатории «SOSKA»: «Мы показываем такую двусторонность рекламы, которую можно видеть везде – и по телевизору, и на биг-бордах в городе. С одной стороны, это реклама действительно качественного, хорошего продукта, с красивой картинкой, с другой стороны – на бутылках напечатаны лица самих художников, и это значит, что художники как бы предлагают себя».
Тех, кто привык к салонному гламуру, художники собираются, как сами говорят, «инфицировать». А противодействовать быту – то есть, захваченному помещению – будут искусством.