Фотоновость. Гололед создает проблемы коммунальникам, пешеходам, водителям и мультимиллионерам
Нелетная погода. Снег с дождем, а после мороз добавили сегодня работу харьковским коммунальникам. Лед убирают не только на городских магистралях, но и в аэропорту. В воскресенье из-за сложных погодных условий с посадочной полосы сошел самолет.
180 единиц техники, тридцать тонн соли на присыпку, – официальные сообщения об уборке снега и льда в Харькове, как фронтовые хроники. Мобилизация на битву за дороги началась в пять вечера воскресенья. Дождь сменился снегом, температура упала до минус 5-ти – дорожное управление вывело на работу ночную смену.
Анатолий Науменко, начальник управления дорожного хозяйства: «В основном, в ночную смену у нас работали механизмы. Это посыпочные машины, уборочная техника. Плуг – щетки работали, для того чтобы сбить с центра проезжей части под бордюр наледь и снег. А сейчас, вы видите, мы дорабатываем то, что можно сделать в светлое время».
В начале проспекта Ленина работает дневная смена, ручной труд – без особых помех движению. Анатолий Науменко уверяет: снег и лед в Харькове проблем не создали. Основные магистрали – чистые, на подъемах заторов нет. Это заслуга песчано-соляной смеси, в Харькове дороги покрывают традиционным раствором: соль не только портит обувь, но и растапливает лед, а песок создает трение. В итоге ГАИ не зафиксировало роста количества ДТП, а врачи скорой помощи – избытка травм и переломов.
В Харьковском аэропорту понедельник – тоже день борьбы со льдом. Подходы другие – никакого песка с солью.
Валентин Попов, начальник аэродромной службы: «Ни солью, ни песком. Это запрещено вообще. Есть специальные химреагенты, который не влияет, не корродирует воздушное судно. Не входит с ним в работу, в коррозию».
На аэродроме стойкий запах уксуса, здесь со льдом борются жидким химикатом, на уксусной основе. Соль портит шины самолетов, песок может попасть в двигатель с непредсказуемыми последствиями. Причем, раствором полосу покрывают не после снегопада, как дорожники, а до. Раствор создает пленку – лед на полосе не держится.
За час перед посадкой, рассказывают в аэропорту, на полосу выезжает специальная тележка, которая замеряет коэффициент трения об асфальт – полоса должна быть идеально чистой и сухой.
В воскресенье показатели были в норме, но ЧП произошло. Самолет принадлежит бизнесмену Александру Ярославскому, который взялся за реконструкцию аэропорта.
При посадке самолет «поскользнулся» и сошел с посадочной полосы на обочину, сбил навигационный фонарь и повредил закрылок. Бизнесмена на борту не было – только три члена экипажа и женщина-пассажир. Сегодня в аэропорту следователи транспортной прокуратуры выясняют, что стало причиной аварии – ошибка экипажа или все же гололед.
Смотрите – фоторепортаж.