Европейские «профи» оценили постановку Жолдака
Впервые несколько европейских продюсеров приехали в Украину, чтобы познакомится с молодыми украинскими режиссерами. Всего в рамках этого визита, названного «Театральной платформой», заграничные театралы отсмотрели десять спектаклей. Харьков им запомнится спектаклем Жолдака «Гамлет. Сны» и журналистами. В спектакле, заметили зарубежные гости, больше снов, чем Гамлета. Возможно, такое впечатление сложилось из-за того, что после премьеры Жолдак поменял местами акты, последняя сцена стала первой. Так что Гамлет начинает угадываться где-то с середины второго акта.
В кассах нет билетов, в зале – свободных мест, студенты просятся смотреть «Гамлет» стоя. Это перед началом спектакля. После трехчасового просмотра зрители аплодируют, не жалея ладошек, и долго не хотят выходить из зала. Таким успехом вряд ли может похвастать любой другой харьковский театр. Зарубежные продюсеры от спектакля в восторге. Надеются, что понравится он и европейским зрителям.
Рената Скант, г. Гренобль: Трудно говорить заранее. Но два спектакля Жолдака, которые уже видели в Гренобле, – это «Женитьба» и «Идиот», имели бешеный успех.
В рамках программы «Театральная платформа» европейские профессионалы приехали познакомиться с современным украинским театральным искусством. По роду деятельности, этим людям приходится смотреть постановки в разных странах и на разных языках, поэтому зарубежные гости привыкли воспринимать спектакли, не понимая текстов.
Натали Вимо, г. Авиньон: Чем более спектакль визуально яркий, как например «Гамлет», тем меньше возникает проблем языковых. Кроме того, присутствуют люди, которые помогают понимать спектакль – переводчики. Это мешает как минимум двум рядам сидящих впереди и сзади, но мы получаем удовольствие.
Помимо спектакля, удивил зарубежных гостей Харьков своими журналистами. Недоброжелательное отношение прессы к режиссеру, незнание европейских театральных веяний, неумение формулировать вопросы – все это отметили харьковские гости.
Елена Богомаз, организатор “Театральной платформы”: Очень важна эта открытость и желание понять, которое я наблюдаю все три дня, десять спектаклей, у людей, которые видели… Они видели все, что можно видеть в театре. Тем не менее. Они с огромным вниманием смотрят и они не отрицают того, что видят.
Точку в пресс-конференции поставил сам Жолдак. Если бы вы видели, сообщил режиссер заграничным театралам, что показывали в театре до меня, вы бы упали в обморок.