Web Analytics
Если уж падать - непременно на Президента! | MediaPort

Скоростной поезд, которым из Киева до Харькова можно будет добраться всего за пять часов, вопреки прогнозам железнодорожников, завтра в Харьков не придет. Как не придет и послезавтра. Предположительно, первого рейса скоростного поезда ожидают в середине июня, и первым его пассажиром все-таки будет Президент Украины Леонид Кучма. Во всяком случае, на это надеются сами железнодорожники. Среди причин, по которым откладывается первый рейс, железнодорожники называют еще необкатанные скоростные пути и двухнедельную задержку поставки вагонов. То, что на перенос первого рейса повлиял конфликт железнодорожников и полтавской мэрии относительно полуразрушенного моста, под которым пролегает скоростная трасса, обе стороны отрицают.

Сейчас в Полтаве по этому мосту, соединяющему два части города, пешеходы предпочитают не ходить, а движение по нему – ограничено. Троллейбусы и грузовые машины вызывают сильное дрожание сооружения. Под ним находятся многочисленные дорожные пути, среди которых – и трасса для скоростного поезда. Мост существует с пятьдесят седьмого года. За это время он практически не ремонтировался. Нижняя его часть – ослабшие колонны, оголенная арматура, прогнивший бетон, принадлежат железной дороге. Верхняя – расслоившийся асфальт, проржавевшие перила и неработающие фонарные столбы – городу. То, что мост эксплуатировать нельзя, и что его необходимо реконструировать, подтвердила и независимая экспертиза киевского научного института строительных конструкций. Михаил Юхименко, заместитель мэра Полтавы: Мост знаходиться у архіаварійному стані. Він може обрушитися і повести себе неадекватно.
Борис Петер, инженер: Те, що зверху, може обвалитися, і те, що знизу – це може обвалитися на потяги. Що тоді буде – ви розумієте.
Владислав Молчанов, главный инженер полтавской ЮЖД: Испытания мы проводили в прошлом году, и они показали, что мост выдерживает все нагрузки.
Одновременно с этим железнодорожники ремонтировать мост не отказываются. Но они заявляют, что сейчас им просто – недосуг. На пороге пуск скоростного поезда, в котором собирается проехать Президент. Они уверены в том, что мост на него не рухнет. Тем более, по словам железнодорожников, полтавская мэрия сама не знает, чего от них хочет.
Владислав Молчанов, главный инженер полтавской ЮЖД: Первая стоимость проекта – 50 тысяч, вторая через неделю – 800, а потом – вообще 1 миллион 344 тисячи. Понятно, что это пока вопрос сложный.
В полтавской же мэрии утверждают, что мост может рухнуть в любой самый неподходящий момент, тем более, что ему все равно, кто под ним едет – президент или простой смертный.