Web Analytics
Если тариф на проезд в метро не поднимут, руководство подземки будет реже пускать поезда | MediaPort

Семьдесят пять и ни копейкой больше. Губернатор Арсен Аваков заявил, что подорожание проезда в харьковском метрополитене – идея утопическая. По мнению Авакова, экономических оснований для повышения цены проезда в подземке – нет. Начальник метро Сергей Мусеев утверждает, что с первого июля – из-за подорожания электроэнергии – поездка одного пассажира будет стоить 1 гривню 12 копеек.

Три года метрополитен платил за электричество по льготному тарифу – как население: 24 копейки за киловатт. Действие статьи закона о льготе заканчивается, и теперь киловатт электроэнергии будет стоить в среднем 35 копеек.

Сергей Головко, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики: «Насколько я знаю, этот закон вызвал спорную реакцию еще тогда, и я не думаю, что он будет продлен. Тем более, что есть программа повышения тарифов для населения, и эта разница между промышленным тарифом и тарифом для населения – будет постепенно медленно уменьшаться. Поэтому смысла продления положения этого закона я не вижу».

Начальник метрополитена Сергей Мусеев рассказывает, что подземка уже обратилась во все «ответственные» инстанции с предложением пересмотреть тариф. Одна инстанция уже ответила.

Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Полагаю, что руководству метрополитена нужно подумать о том, как своими внутренними резервами и коммерческой деятельностью обеспечить компенсацию перевозок. Будет работать с 75 копейками и точка».

Если и будет – то очень медленно, заочно возражает Авакову начальник метро. Сергей Мусеев готов прибегнуть к проверенному способу: чтобы сэкономить электричество – реже пускать поезда в подземке.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Существует такой термин – нулевая рентабельность. Так вот, для метрополитена нулевая рентабельность наступает на уровне одной гривни 12 копеек. Это такие наши предварительные расчеты, наши внутренние, которые в общем-то не берутся во внимание. Есть соответствующие управления: экономики, другие инстанции, которые занимаются расчетами тарифов для населения».

Как посчитать – сколько на самом деле стоит проезд в метро? В марте схему расчета тарифа утвердило Министерство транспорта. Предыдущая – датирована 80-ми годами прошлого века. В новой формуле, например, есть доходы метрополитена от рекламы и других «подсобных производств».

Утверждает цену проезда в метро областная администрация, а проверяет обоснованность – инспекция по контролю за ценами.