Эпоха возрождения. Чем живет Изюмский тепловозоремонтный?
Банкротство откладывается, заказы накапливаются. Изюмский тепловозоремонтный завод работает на полную, люди получают зарплату, несмотря на то, что с декабря производство было остановлено, утверждает новое руководство.
Одноименный Торговый дом, которому завод якобы задолжал, обратился в суд – там просят признать предприятие банкротом. Суд продолжается и сейчас.
Максим Мелешкин, заместитель начальника юридического отдела Южной железной дороги: «На январь 2010-го года намечено заседание, в котором будет определять: санировать Изюмский тепловозоремонтный или открывать процедуру ликвидации».
Чтобы вывести завод из кризиса, власти предлагают передать тепловозоремонтный в ведомство железной дороги – новый директор на изюмское предприятие пришел именно оттуда. Никакой ликвидации – уверяет начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. Вместе с руководителем завода Виктором Сапожниковым (обязанности главы правления ИТР он исполняет с августа) – транспортник занимается проблемами предприятия. Говорит: «Укрзалізниця» готова сотрудничать с изюмским заводом.
Виктор Остапчук, начальник ЮЖД: «Есть заказы на 1 миллион 700 вот сейчас – от Приднепровской дороги, на 1 миллион 700 – от Юго-Западной дороги и на 300 тысяч от Донецкой дороги. На ремонт сегодня линейного оборудования колёсных пар. Есть прекрасные производственные площадя, где можно выпускать сегодня и новый подвижной состав, и рельсовые автобусы, трамваи, троллейбусы низкопольные и так далее».
До конца года у завода уже есть заказы на 10 миллионов гривен, утверждает Виктор Сапожников. В планах – ремонт локомотивов, сотрудничество с другими государствами. Среди клиентов, например, – казахские коллеги.
Виктор Сапожников, и.о. главы правления Изюмского тепловозоремонтного завода: «Буквально вот сейчас мы запускаем тепловоз ТЕП-70, у нас есть… Небольшой маневровый локомотив у нас находится на ремонте, буквально вот через 10 дней нам ещё один подадут маневровый локомотив. Так что Изюмский тепловозоремонтный завод живёт и будет жить».
Сейчас в штате завода почти 700 человек. Правда, работают сегодня на предприятии около двух сотен. Других, объясняет Сапожников, привлекут к производству позже. Средняя зарплата на заводе – 800 гривен.