«Электронные кондукторы» прошли тест, на очереди — установка
Эксперимент с «валидаторами» для троллейбусов и трамваев подходит к концу. Дальше — практика и, возможно, увольнения.
Специальное оборудование для оплаты проезда появилось в нескольких харьковских троллейбусах в начале июля. Внешне это — жёлтые ящики из пластика и металла.
Аппарат работает в тестовом режиме, поясняли тогда кондукторы и водители троллейбуса. По условиям тестирования, каждый раз на конечной остановке маршрута они должны были прикладывать карточку, которую им выдало начальство, к прибору, таким образом проверяя его исправность каждый час.
Подробности о новом приборе «МедиаПорт» пытался узнать через пресс-службу горсовета. Ответственный за «транспортную реформу» — директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан комментировать эксперимент отказался до его окончания, сообщили там.
При встрече в конце июля с журналистами непосредственно на пресс-конференции рассказать подробно об «электронном кондукторе» Дульфан не захотел. Сообщил только, что новое оборудование в троллейбусах — часть программы по введению единого билета во всех видах городского транспорта.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Есть несколько уровней программы по внедрению единого билета. Закончили первый — по метрополитену. Полностью уже закончили. Переходим на следующий — «Горэлектротранс». Поставили на испытание те устройства. У нас были к ним вопросы, мы их модернизируем. […] Вопрос устойчивости работы. Безотказности. Оно всё работает, но мы обкатываем на безотказность».
Испытание оборудования — «валидаторов» — уже закончилось, сообщил Сергей Дульфан «МедиаПорту» на этой неделе. По его словам, в нескольких троллейбусах изначально установили аппараты трёх типов, из которых выбрали один наиболее подходящий.
Внешне все приборы одинаковые. Все они имеют одинаковое программное обеспечение — то же, что и недавно установили в метрополитене. От оборудования в метро «жёлтые ящики» отличаются типом питания, устойчивостью к вибрациями и другими техническими характеристиками.
Для оплаты проезда пассажиры будут использовать карточки, как и в метро. Тем, кто без карточек, разрешат оплачивать проезд водителю, говорит Дульфан. После установки валидаторов кондукторы работать в троллейбусах и трамваях не будут. Останутся только контролёры.
Уволят ли кондукторов, директор Департамента транспорта и связи не ответил. О возможности перевода этих работников на должность контролёра он ответил следующее: «Это уже, извините, решение нанимателя. Если люди будут соответствовать квалификационным требованиям. Если они в состоянии отработать с финансовыми документами и постичь работу с электронным оборудованием».
Новое оборудование для оплаты за проезд установят во всех трамваях и троллейбусах города. Когда — пока неизвестно, говорит Дульфан. «И в настоящий момент до конца не принято решение, будет ли это за бюджетные деньги делаться, или мы будем привлекать инвесторов», — добавил он.