«Электронная очередь». В кассу ЮЖД – по талону
На вокзале «Харьков-Пассажирский» внедрили новую систему — «электронная очередь». Теперь, чтобы получить билет в кассе, нужно воспользоваться специальным терминалом. Без талона билет на поезд дальнего следования на вокзале не продадут.
Два терминала установили на вокзале, в зале, где продают билеты на электрички и междугородние поезда.
Такую же технику поставили возле касс предварительной продажи билетов на улице Славянской.
Система называется «электронная очередь». После месяца тестирования 23 сентября её решили запустить.
Начальник вокзала Леонид Чалый рассказал «МедиаПорту», как работает «электронная очередь». Она абсолютно бесплатна.
На экране устройства клиент нажимает на кнопку — регистрируется в очереди. Терминал выдаёт талон. На нём указан номер в очереди. Теперь остаётся ждать своего часа, наблюдая за перемещениями цифр на экранах – они висят над кассами.
При этом стоять в очереди не обязательно.
«Человек получает свой талончик с номером в очереди. Смотрит на табло, допустим, у него 50-й талончик, а на данный момент касса, допустим, оформляет 20-го человека, пассажир уже ориентируется, сколько ему ждать. Он может пойти посидеть, в кафэшку сходить, пойти погулять, прийти, потом на экране высвечивается номер его талончика — написано, в какую кассу подходить. Он подходит и берёт билет», — объясняет систему начальник вокзала Леонид Чалый. Новинку он называет «улучшением культуры обслуживания» будущего пассажира.
Клиентов без талона в кассах на вокзале не примут, утверждает начальник вокзала.
Особое отношение — к льготникам. Их пропустят без очереди.
Если человек потерял талон, но точно запомнил свой номер, Леонид Чалый рекомендует подойти к кассиру и рассказать. «Ничего страшного, скажете словами, да и всё», — объясняет начальник вокзала.
Кроме того, в зале дежурит сотрудник вокзала. Он и подскажет, и поможет.
«Там стоит дежурный, стоит человек, который может подсказать, потому что есть разные ситуации — у кого со зрением проблемы, бывает же и такое. В индивидуальном порядке решить проблему», — поясняет Леонид Чалый.
На вокзале признаются: жалобы на новую систему уже поступали. Но отказываться от неё не планируют.