Эльдар Рязанов: классику отечественного кинематографа – 75
Сегодня исполняется 75 лет известному режиссеру Эльдару Рязанову. Его «Ирония судьбы», родившаяся четверть века назад, считается таким же обязательным атрибутом Нового года, как бой курантов и шампанское, а запоминающиеся песни из фильма – одни из самых рейтинговых на музыкальных интернет-сайтах. И хотя сейчас в отношении «нового Рязанова» мнения критиков расходятся, «Рязанов старый» однозначно трактуется как лицо русской кинокомедии 60 – 70-х годов.
Известным Рязанова сделала «Карнавальная ночь» – первая работа мастера. В 1956-м году комедия в миг прославила и Людмилу Гурченко. Еще более рейтинговыми стали «Служебный роман» и «Ирония судьбы» – за оба фильма Рязанов получил государственные награды.
Рязанов «новый» начинается «Небесами обетованными». Именно здесь, по мнению критиков, режиссер отходит от привычного амплуа доброго сказочника и увлекается фантазийно-мистическими элементами. Еще менее свойственными рязановскому почерку критики называют две последние работы режиссера: «Старые клячи» и «Тихие омуты». Последний вообще стал одним из самых резонансных фильмов Рязанова. Съемки картины проходили на Валдае – там у Рязанова дача. По словам режиссера, он старался придать фильму бунинские и чеховские интонации, а штатного гримера попросил сделать Александра Абдулова максимально похожим на Чехова.
«Тихие омуты» критики называют одним из лучших фильмов сегодняшнего Рязанова, назвать же лучшую из старых работ режиссера не отваживается никто. В любом случае, кассеты с фильмами Рязанова надежно хранятся на полках частных видеоколлекций, а то, что его фильмы по определению интересные и качественные, – уже давно стало неким стереотипом.
-
Теги:
- кино,
- режиссер,
- Эльдар Рязанов