Экскурсия для избранных. Почему директор аэропорта переквалифицировался в гида?
Заверим подписью. Сегодня мэрия планирует подписать договор с компанией Александра Ярославского «Нью системс АМ» на аренду харьковского аэропорта. После официального подписания документа международный аэропорт переходит в пользование частной фирмы на 49 лет. «Нью системс АМ» была единственным участником конкурса. Городские власти на предложенные 120 миллионов долларов с радостью согласились – компания конкурс выиграла.
Сегодня в аэропорту – последняя ревизия перед официальным подписанием договора. Оценить, в каком состоянии терминал и взлетная полоса, приехала депутатская комиссия по промышленности и экономическому развитию.
Виталий Бура, директор КП «Международный аэропорт «Харьков»: «Дальше тут проходят контрольно-авиационную безопасность, и таможенная зона. Это в общем, для внутренних рейсов предполагалось… Здесь уже кондиционер, отопление».
Директор аэропорта Виталий Бура – гид. О достоинствах терминалов и летного поля говорит мало – в основном о недостатках.
Виталий Бура, директор КП «Международный аэропорт «Харьков»: Необходимо увеличивать перрон, потому что стоянок всего лишь 10 наших, дополнительных мы 4 открыли. Но это мало, конечно, мало».
Аэропорт получит взлетно-посадочную полосу на 400 метров длиннее, и новый терминал для пассажиров. Строительные работы частная компания планирует начать уже осенью.
Виталий Бура, директор КП «Международный аэропорт «Харьков»: «Как минимум замена верхнего слоя. Это дает лет десять эксплуатации. Потому что нужно обустраивать полноценным дренажем, который закатали в 96 -м году. Самое минимальное – верхний слой асфальтобетона замена, методом холодного рексалтинга – 59 миллионов гривень. Это без продления».
Объем инвестиций в харьковский аэродром не вызывает восторг только у оппозиции. Почти час представители депутатской комиссии убеждали коллегу-«нашеукраинца» Андрея Руденко в том, что инвестиции – это выгодно.
Евгений Савин, глава депутатской комиссии по промышленности и экономическому развитию, Партия регионов: «Город от аренды имущества будет получать в четыре-пять раз больше, чем от той прибыли, которую на сегодняшний день зарабатывает коммунальное предприятие. Это чисто экономический бюджет, плюс от самой аренды мы будем получать 18 миллионов в год. И от аренды земли около 600 тысяч долларов».
Руденко же настаивает: аэропорт – предприятие стратегически важное. Следовательно, взлетной полосой должно владеть государство, а не предприниматели. У представителей мэрии и на это есть ответ: полосу отремонтируют за деньги инвесторов, а когда из госбюджета придут деньги на ремонт этой же полосы, их можно будет вернуть предпринимателям. На этом дебаты прекращаются.
На новую экскурсию в аэропорт глава комиссии Евгений Савин зовет уже в следующем году – на открытие терминала и взлетно-посадочной полосы.