«Эффект Моцарта» – в харьковском детском саду
Моцарт – для творчества, Моцарт – для отдыха и Моцарт – для воображения. В одном из харьковских детских садов дети спят, кушают, занимаются и даже балуются под звуки классической музыки. Педагоги утверждают, произведения Вольфганга Амадея Моцарта успокаивают и развивают.
У пятилеток – математика. Здесь это занятие называют «экономика» – все программы в школе авторские. Мелодия Моцарта еле слышна, музыка – скорее, для внутреннего слуха, объясняют педагоги. «Эффект Моцарта» директор Владимир Корнеев привез из Франции.
Владимир Корнеев, директор УВК №15: «Там, конечно, группы поменьше, чем у нас, но музыка Моцарта играет везде. Вот только заходишь в помещение и слышишь везде, в коридорах, в каких-то подсобных помещениях, в кухне и так далее и так далее. Везде играет эта музыка. Не везде одинаковая, потому что, скажем, чтобы было понятно, процесс занятий… Ты спишь, у тебя играет одна мелодия, ты отдыхаешь – идет другая мелодия, ты играешь – третья».
Заграничная идея вдохновила педагогов. Сначала, рассказывает воспитатель Марина Мовчан, Моцарта включали только во время тихого часа. Дети быстрее засыпали и меньше капризничали после сна.
Марина Мовчан, воспитатель: «А потом я стала ее использовать во время самостоятельной работы, опять же это проблема, многие детки не могут сконцентрироваться, вот я даю, допустим, какое-то задание, и нужно сделать его самостоятельно, многие начинают крутиться, шуметь. Но когда включается музыка – все! То есть, ребенок садится и делает задание – то есть, это помогает ему настроиться на рабочий лад».
«Эффект Моцарта» не доказан наукой. В Европе, рассказывает Владимир Корнеев, около 150 научно-исследовательских центров изучают влияние музыки этого композитора на психику детей. В Украине, уверен педагог, харьковский детсад – пока единственный экспериментатор.
Владимир Корнеев, директор УВК№15: «Талант Моцарта, он неоспоримый, трудно объяснимый, на самом деле, но, в общем-то, многие ученые предполагают, что это связанно с тем, что он очень рано начал писать. Поэтому ему очень близко состояние детскости».
Эксперимент педагоги собираются продолжить и в школе – включать классику во время занятий. Кроме успокаивающей терапии, уверены воспитатели, Моцарт развивает музыкальный вкус.
Даня, 4 года: «Я «Ума Турман» люблю!».