Единое регистрационное окно для харьковских предпринимателей не стало панацеей
Упрощенная процедура регистрации частных предприятий, при которой бизнесмены должны проходить одну инстанцию, а не пять, в Харькове не работает. Единое регистрационное окно, по словам его сотрудников, не избавило предпринимателей от необходимости стоять в пяти очередях и приносить пять пакетов документов.
Налоговая служба, пенсионный фонд, управление статистики и три фонда социального страхования. Неделю назад исполком утвердил новый порядок работы единого окна, по которому все эти службы должны обмениваться информацией, чтобы облегчить предпринимателям порядок регистрации фирм.
Но на практике бизнесменам по-прежнему приходится обращаться в пять разных учреждений. Утверждает начальник городского управления по вопросам регистрации Игорь Панаид.
Игорь Панаид, начальник управления по вопросам регистрации юридических и физических лиц горсовета: “На сегодняшний день система передачи данных в электроном виде, как она предусмотрена законом, фактически не работает, то есть мы передаем данные в единственный орган – это налоговая, все то, что касается постановки на учет в фондах: в пенсионном фонде, в фонде социального страхования они реально осуществляется постановка на учет самостоятельно – люди приходят и ставятся на учет, сдают тот комплект документов, который оговорен соответствующими инструкциями”.
Основная проблема, говорит Игорь Панаид, принятый городскими властями порядок не соответствует законам, по которым работают налоговая служба и фонды социального страхования. Они должны проверить электронные данные, а для этого предпринимателю нужно принести уже зарегистрированные документы еще раз. Если бы бумаги приносили один раз, процедура регистрации занимала бы не пятнадцать дней как сейчас, а всего двое суток.