Духовой инструмент можно сделать из пластиковых труб за считанные минуты (фото)
Духовые инструменты из пластиковых труб. Ритмические звуки трубы диджериду непривычны для обывателя, традиционны для австралийских аборигенов. Андрей Богатырев вовсе не австралиец, но «звукоизвлечение» для него – постоянная игра. Тесные «взаимоотношения» Андрея с культурой анархического звука начались давно: он создает инструменты. А вот увлечение игрой на диджериду – древнем музыкальном инструменте – началось восемь лет назад. Правда, материалы авторские: пластик, силикон, металл – их легко можно найти в строительном магазине.
Андрей Богатырев (с трубой): «Я спокойно дышу носом и спокойно могу делать это долго».
Техника особенная, но не самая сложная, рассказывает Андрей Богатырев: губы расслабить и прижать плотно к отверстию, с силой вдыхать-выдыхать в трубу. Щеки при этом – как меха волынки.
Андрей Богатырев (с трубой): «Еще один – это с помощью языка (Играет)».
Андрей Богатырев: «Я не могу себя считать музыкантом, потому что большинство музыкантов все-таки учится музыке – там, в школе музыкальной, заканчивают какое-то училище, знают нотную грамоту, например. Я ее не знаю. Для меня звук – это пространство, в котором я нахожу себя. Точно так же, как в трубе, допустим. То есть я через эту трубу вполне реально вылетаю. Просто могу взлететь и улететь через этот звук».
Такой инструмент легко можно сделать самому, уверяет Андрей. Только без желания и фантазии здесь не обойдешься. Для начала – пару «коленец». Это отрезанные части от водопроводной трубы. Андрей выбирает сорокасантиметровые: потом удобнее складывать в велосипедную сумку.
Андрей Богатырев (в мастерской): «(Берет пластиковые трубы) Три куска по 40, один, допустим, 23. Отличный получается звук. То есть это все интуитивно. (Распиливает трубу, показывает на края) Теперь, по идее, их нужно загладить, чтобы они не были такими корявыми. (С кусками трубы подходит к плите) Теперь я его ставлю и начинаю разогревать. (Надевает трубу на железную деталь) Говорят, какая-то часть моста какого-то грузовика. Валялась в кустах. Оказалась, что очень подходящая по форме».
Перерыв – на мундштук. Это верхняя часть, без него духовой инструмент не заиграет. Пару колец теперь уже от силиконового шланга.
Андрей Богатырев (в мастерской): «(Отрезает ножницами от силиконовой трубы) Вот, один кусочек. (Соединяет два отрезанных кружка) Вот, пожалуйста. Они у меня практически вписываются сюда. (Надевает на основную пластиковую трубу)».
И два приема – шлифовка. Не только комфортнее будет играть, но и звук получится чище.
Андрей Богатырев: «(Шлифует на станке деталь от силиконового шланга) То есть, я сейчас заодно делаю рекламу целой куче предприятий по производству шлангов. Все!».
Андрей настаивает: его игра не «колдовская практика», а музыка – нойз, эмбиент. Окружающая, обволакивающая, очищающая, близкая к природе. Она гармонизирует внутренний акустический мир человека.
Андрей Богатырев: «Был в Амстердаме когда-то. Там в районе самых оживленных, по типу красных, кварталов хотя бы раз в неделю, но, по-моему, чаще, чуть ли не каждый день, идет процессия с трубами. Они просто играют и чистят, подметают улицы. Я подметаю свои мозги. Предлагаю это делать и другим».