Дубль два. Евротроллейбусы выехали на маршруты
Зелёный транспорт сегодня оккупировал площадь Конституции. Чтобы продемонстрировать троллейбусы, обклеенные логотипами Евро, и маленькие зелёные маршрутки, городские власти перекрыли движение на площади.
Студенты автотранспортного техникума любопытно осматривают украшенный бантиками транспорт, прохожие обсуждают новинку между собой. Правда, не столько сами троллейбусы, сколько изменение движения.
Пожилая женщина спрашивает у водителя:
– Что это, новые троллейбусы приехали?
– А вы что, не видите?
– И из-за этого перекрыли всё? Может, забастовка?
Девушка говорит подруге:
– Представь, перекрыто всё! Так обалденно, пока не заплёванные, красивые…
Девушка говорит по телефону:
– Слышишь, тут такое! Все троллейбусы на Евро выставили… ну да, автобусы. А, не, троллейбусы! Вся дорога перекрыта.
Женщина говорит с мужчиной в костюме, стоящим рядом с другими чиновниками:
– Троллейбусов мало!
– Почему мало?
– Мало! На Алексеевку хватит?
– 600 штук!
Всё-таки не 600, а 30. Но прокатиться на них можно будет уже сегодня, обещают власти.
Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Сегодня 30 троллейбусов-“гармошек”, спаренных. Ещё 22 находится сейчас в сборке. (…) Сегодня, прям сейчас, транспорт выезжает на маршруты, я имею в виду троллейбусы. Автобусы выедут через несколько дней, будут работать на своих маршрутах».
2 троллейбуса будут возить пассажиров по маршруту №11 «пр. Дзюбы – Благовещенский собор» (его продлевают до площади Конституции),
5 – по маршруту № 1 «28 м/р – ст. м. “Маршала Жукова”»,
5 – по маршруту № 3 «ул. 12 апреля – ул. Университетская»,
3 – по маршруту № 2 «пр. Победы – пр. Жуковского»,
6 – по маршруту № 24 «602 м/р – ст. м. “Академика Барабашова”».
Ещё 10 – «по другим маршрутам», уклончиво говорят в пресс-службе горсовета.
Машины разработаны специально для Харькова, рассказал глава наблюдательного совета холдинга ЛАЗ Игорь Чуркин: с максимальным уровнем комфорта, все оборудованы пандусами, если понадобится въехать на инвалидной коляске, во всех – кондиционеры. Могут проехать даже по 25-сантиметровому слою снега и тратят энергии на 40% меньше, чем старые. Стоит каждый – 4,5 миллиона гривен, Харьков уже заплатил за 52 штуки.
Игорь Чуркин, глава набсовета холдинга ЛАЗ: «Особенно боролись над тем, чтобы человек в троллейбусе себя чувствовал почти как в своей личной машине. Мы эти сиденья, которые стоят в троллейбусах, я их сначала порасставлял в кабинетах у нас на заводе, мы в них посидели все и потом только принимали решения, какие сиденья ставить, поэтому вам они должны понравиться».
Кроме того, ждут своего часа 16 автобусов, также закупленные у ЛАЗа. По словам Чуркина, каждый обошёлся в 1 миллион 560 тысяч гривен. Они выйдут на маршруты через несколько дней, пообещал мэр.
Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «16 автобусов тоже у ЛАЗа покупали и ещё купим 10, и один НеоЛАЗ межгородской будет служить в городе, заниматься перевозками во время Евро. Мы сейчас ведём переговоры по маршруту Харьков – Москва».
Всего в Харькове сейчас, по словам мэра, около тысячи автобусов. Из них несколько сотен – больших. Около 100 новых автобусов купили за свои средства частные фирмы-автоперевозчики. Как они будут выглядеть, тоже показали сегодня на площади – однотонные зелёные, без «Евро-раскраски». Такого цвета в Харькове будет весь общественный транспорт.
Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Зелёного цвета автобусы для пассажирских перевозок будут регистрироваться в ГАИ, что именно такого цвета разрешено быть автобусу только для тех перевозчиков, которые официально работают. У нас сегодня и в области, и в городе есть ряд маршруток, которые работают не в правовом поле. Они выезжают на маршруты, но не имеют на это ни лицензии, ни разрешения. ГАИ периодически с этим борется, но, чтобы искоренить это, все должны знать, что в ближайшее время только зелёного цвета городской общественный транспорт – легальный, официальный, и такие автобусы проверены на безопасность, есть разрешение на перевозки, и платят деньги в городской бюджет в виде налогов».
Правда, в области внедрять транспортные реформы и перекрашивать все машины пока не собираются. Пусть сначала город доделает то, что начал, а там и область на его примере подтянется, говорит губернатор.
Пять троллейбусов должны были начать возить харьковчан ещё в конце января, как обещал мэр. Но позже оказалось, что их надо было ещё документально оформить. Новый транспорт город закупает за кредитные средства, выделенные при участии Кабинета Министров.