Дороги с браком, или Почему городские власти довольны донецкой компанией
Капитально отремонтировать несколько центральных магистралей Харькова обещают в этом году городские власти. Правда, до сих пор не закончены прошлогодние проекты. Например, Спуск Пассионарии. Ремонт строители здесь начали еще в сентябре 2007-го, но дорога до сих пор не готова.
Они ушли, оставив на спуске часть трамвайных рельс без перекрытия. Донецкую компанию «Альтек», как подрядчика, городские власти выбрали с помощью тендера: очень хвалили – такой современной техники, говорили, нет ни у кого.
Юрий Шляхта строит дороги преимущественно в Полтавской области. Но на любую проезжую часть смотрит, как на потенциальную работу: пока ехал по спуску Пассионарии, посчитал: длина – 400 метров, ширина – 8. Цена – полмиллиона гривен. Полгода на строительство – как сам выражается – сверхзатянутые сроки.
Юрий Шляхта, глава строительной компании: «Я думаю, им просто неинтересно. Любой строительной компании, в том числе той, что здесь работала, им выгодны большие объемы. А власти, я думаю, все что хотели – они с этого уже получили и им этим неинтересно заниматься».
Они обещали вернуться. В департаменте капитального строительства уверяют: компания не забросила спуск Пассионарии. Просто зимой нельзя класть ни брусчатку, ни асфальт, говорит зам. начальника Геннадий Кунда. А весна у строителей дорог, в отличии от обычных граждан, началась только в этот понедельник.
Геннадий Кунда, зам. директора гор. департамента строительства и дорожного хозяйства: «Весна у нас еще не пришла для капитального ремонта. Если вы видите, мы начали сейчас текущий ремонт. А что касается спуска Пассионарии, киевского направления, то там будут продолжать работы».
Видны стыки на дороге – это брак. Асфальт в целом с виду неплохой. Юрий Шляхта оценивает качество работы конкурентов. Правда, соперничать с донецкой компанией в Харькове Шляхте не придется. На харьковский рынок дорог просто так не пускают, уверяет он.
Юрий Шляхта, глава строительной компании: «Тендеры проводят под конкретного заказчика. Еще до проведения тендера уже они знают, кто этот тендер выиграет. Поэтому они выполняют отчасти требование закона о тендерах, но мы пытались позвонить. Бывает напрямую, бывает косвенно просто дают понять, что мы здесь лишние. Мы не можем обсчитать и сделать тендерную пропозицию, пока не получим какую-то проектную документацию. Вот на моменте получения проектно-кошторысной документации начинают вставляться палки в колеса».
Не такая уж она и хорошая – компанию «Альтек» в департаменте строительства больше не нахваливают, но и не принимать заявки на участие в тендерах тоже не собираются. Лучше за те же деньги, уверяют чиновники, все равно никто не сделает.
Геннадий Кунда, зам. директора гор. департамента строительства и дорожного хозяйства: «Единственное, у нас к ним были претензии по срокам. Те сроки, которые были в договорных обязательствах, они их нарушили, а по качеству работы мы довольны…кроме тех мест, где они совершили брак. Ну там по разным причинам. Мы разбирались».
Кто в этом году будет реконструировать проспект Гагарина, улицу Шевченко до гидропарка и другие улицы, которые есть в плане на этот год, в горисполкоме пока не знают. Тендер – только через 10 дней. Директор частной строительной фирмы Юрий Шляхта уверен: если победят те же компании, дороги в Харькове лучше не станут. Нет конкуренции – нет и качества.