«Дореволюционный Харьков глазами детей» — выставка в галерее «Искусство Слобожанщины»
В галерее «Искусство Слобожанщины» открылась выставка, посвящённая дореволюционному Харькову. Город далёкого прошлого рисовали ученики 1-6 классов частной школы «Лествица».
Около полутора лет назад в частную школу с углублённым эстетическим воспитанием «Лествица» отец Фёдор, священник храма святой Матрёны Московской на Салтовке, передал коллекцию из девяноста дореволюционных открыток с видами Харькова, рассказала преподаватель школы и организатор выставки Александра Драчёва.
Ученики частной школы до этого никогда не видели таких открыток, мало что знали о старом Харькове. Учителя «Лествицы», приглашённые краеведы рассказывали школьникам историю города, используя коллекцию. Так родилась идея устроить выставку почтовых карточек, по которой водили бы экскурсии сами дети, знакомя своих сверстников с неизвестным им Харьковом.
Довольно быстро эта идея переросла в другую — сделать выставку рисунков по мотивам дореволюционных открыток.
«Вначале дети просто срисовывали картинки, но постепенно начали фантазировать на тему старого Харькова. Сперва мы планировали, что рисунки детей будут чёрно-белыми, в графике, чтобы передать дух этих открыток, но фантазия ребят переросла это и они начали рисовать в цвете. Больше всего детям нравилось рисовать платья с кринолинами и кареты», — говорит Александра Драчёва.
В галерее «Искусство Слобожанщины» коллекция старинных открыток соседствует с шестью десятками детских работ. На рисунке пятиклассницы Мария Канцевич — городской драматический театр на Сумской, сейчас он носит имя Шевченко.
«Он очень красивый и отражает старый Харьков», — объясняет свой выбор девочка. Вообще тот, столетней давности город ей нравится больше, чем современный. В том Харькове, который девочка увидела на старых карточках, нет странных надписей на зданиях, он чудесный, передаёт свои ощущения Мария.
Сейчас ученики «Лествицы» заинтересовались темой Харькова времён Второй мировой войны и готовят проект «Харьков военный глазами детей».