Долги по зарплате полностью погашены – руководство ХАЗа (обновлено)
Руководство ХАЗа заявляет, что полностью погасило долги по зарплате. Правда, сумму – сколько предприятие задолжало рабочим – заместитель гендиректора завода Сергей Арасланов назвать отказывается, ссылаясь на коммерческую тайну.
На начало июля, по данным областного управления труда и соцзащиты, ХАЗ задолжал рабочим 12,3 млн гривень.
С середины мая сотрудники ХАЗа работали три дня в неделю – на две трети ставки. С первого октября неполную неделю будут работать только сотрудники вспомогательных производств, уверяет Сергея Арасланов – рабочие сборочного цеха, по его словам, начнут работать «наполную». Чтобы выплатить сотрудникам зарплату, руководители ХАЗа взяли новый кредит. Деньги пошли на зарплаты и покупку материалов, рассказывает Арасланов.
Старые долговые обязательства перед банками, утверждает руководство, удалось пролонгировать. В мае Кабмин выделил украинским авиастроителям 200 млн гривень. Часть из них – по словам ген директора ХАЗа Сергея Задорожного, 100 млн – должен получить харьковский авиазавод.
Сегодня руководитель предприятия Сергей Задорожный говорит: обещанные деньги получили – и всё отдали кредиторам. На вопрос: сколько, отвечает – тридцать пять миллионов. В постановлении правительства написано, что деньги авиазавод должен потратить только на «оздоровление отношений с банками». Но среди тех, кому ХАЗ может отдать бюджетные деньги, не может быть банк, который судится с заводом.
Сегодня на харьковском авиазаводе работает специальная комиссия – она состоит из самих ХАЗовцев. Цель – подготовить предприятие к реструктуризации.
Сергей Задорожный, ген. директор авиазавода: «Может быть, есть смысл объединить два цеха каких-то в один. Может быть, наоборот – разъединить какие-то производства. Может, сделать одно общее какое-то производство для «Авианта», ХАЗа и АНТК им. Антонова. Например, то же литейное – какой смысл держать его здесь, там и там? Где каждое загружено только на 30%!».