Джазовое мышление в Харьковской филармонии
Вечер инструментального джаза в харьковской филармонии. Играет квартет Сергея Давыдова. Давыдов – за роялем: знатоки называют его надеждой харьковского джаза.
Джазовая классика. Рояль, бас, барабанная установка и саксофон. Плюс настроение экспериментировать – джазовая композиция два раза одинаково не играется.
Сергей Давыдов в родном городе выступает не часто – он восходящая звезда, в Коктебеле играл на одной сцене с легендарным Стенли Кларком. Кларк – басист, Давыдов – пианист. Джазового инструмента не бывает – есть джазовое мышление, уверен музыкант.
Сергей Давыдов, музыкант: «Если есть способ мышления, можно играть джаз даже на арфе. Только нужно хорошо знать специфику инструмента».
Джазовое мышление – свинг, как говорят музыканты, – умение додумать и дополнить, плюс импровизация. Сегодня Давыдов экспериментирует – программа называется «Джазовые хороводы». Есть фольклорность и цикличность. Кроме того, хороводная игра с формой.
Композиция номер три исполняется в размере три четверти, хоровод номер четыре – четыре четверти, и так до одиннадцати. Джаз в филармонии будет звучать органично, уверен музыкант. Сергей Давыдов одновременно – теоретик джаза, преподает в академии искусств.
Как теоретик утверждает: джаз, несмотря на молодость – стилю не больше сотни лет – приближается к классике. От которой выгодно отличается: это единственная музыка, которую любят и понимают не многие, зато не переключат – если услышат по радио – практически все. Музыка, которая подсознательно цепляет, – это определение Сергея Давыдова.