«Дисконтная карточка». Проезд по электронным билетам будет дешевле – Кернес
Мэр Харькова планирует вместе с единым электронным проездным ввести двухставочный тариф на проезд. Ссылается на опыт России.
О планах введения двухставочного тарифа мэр Харькова Геннадий Кернес рассказал во время разъезда на маршруты с площади Конституции Евро-троллейбусов. По его словам, мэрия подготовила обращение к Кабмину, чтобы в правительстве одобрили эту инициативу.
Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Если такое будет, то те люди, которые будут пользоваться единым проездным билетом, для них цена не будет повышаться. Те, кто будут пользоваться только наличными деньгами, рассчитываться, соответственно, через кассу, для них это будет по-другому».
По планам, эта система в Харькове заработает к началу лета 2012 года. Единый электронный проездной городские власти мечтают ввести давно. По словам мэра, такие билеты – и двухставочные тарифы в том числе – действуют в России.
Действительно, ряд городов соседней страны ввёл такую систему. В Новосибирске единая транспортная карта (ЕТК) действует с 2006 года. По транспортным и социальным картам горожан обслуживает метрополитен, а также муниципальные и коммерческие автобусы, троллейбусы и трамваи.
С начала 2010 года электронный проездной – «Екарта» – действует в Екатеринбурге. Он распространяется на все виды транспорта, кроме тех маршрутов, которые обслуживают коммерческие перевозчики.
С 1 января 2011 единый электронный проездной введён в Санкт-Петербурге, он распространяется на метро и наземный пассажирский транспорт. В Петербурге, впрочем, действует несколько видов проездных карточек. Но в среднем пользоваться ими выгоднее, чем жетонами.
Ближе всего к тому, что описывает Кернес, система, которая действует с декабря 2010 года в Казани. Там действует несколько видов тарифов – в зависимости от количества поездок, которые можно использовать за ограниченный срок. И есть тариф «Электронный кошелек», который позволяет осуществлять поездки на всех видах транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро), при том что деньги на такой транспортной карте не сгорают до тех пор, пока не будут израсходованы полностью.
«Стоимость проезда в городском транспорте Казани возрастет с 10 декабря на 2-3 рубля в зависимости от вида общественного транспорта. Однако данное изменение коснётся лишь тех пассажиров, которые предпочитают оплачивать проезд наличными денежными средствами. А вот казанцев, которые пользуются системой оплаты с помощью системы безналичного расчета, то есть транспортной карты, изменение в цене практически не затронет – цена на проезд увеличится на рубль, либо и вовсе останется прежней, в зависимости от вида транспорта», – писали в декабре на сайте казанской мэрии.
По сообщениям прессы, планы введения единого электронного проездного есть также в Минске.
Источники: портал мэрии Казани, сайт метро Санкт-Петербургского метрополитена, официальный портал Екатеринбурга, официальный сайт Новосибирска